Aug 10, 2015 16:53
В июне сотрудников петербургских музеев обучали правильным действиям при чрезвычайной ситуации. Участники семинара тушили условные пожары в реставрационно-хранительском центре Государственного Эрмитажа в Старой Деревне и в Мраморном дворце Русского музея. Действия при пожаре были отработаны вплоть до эвакуации людей с крыши горящего здания.
Но важно не только отработать действия персонала при пожаре, но и сделать все, чтобы предотвратить его. Руководство Эрмитажа очень внимательно относится к вопросам пожарной безопасности и постоянно работает над оборудованием зданий и помещений. В зону повышенного внимания входят как пожарная сигнализация, так и противопожарные конструкции. Почему это так важно?
Безусловно, проблема сохранения культурного наследия актуальна и не подвергается сомнению. Общее состояние пожарной безопасности в учреждениях культуры довольно тревожное - об этом говорят многочисленные предписания государственного пожарного надзора. Ранее мы уже рассказывали о том, какие условия охраны труда необходимо соблюдать на предприятиях. Что же особенного в обеспечении пожарной безопасности в музеях? Предлагаем рассмотреть этот вопрос на примере Эрмитажа.
Пожарная безопасность зданий и коллекций музея, в отличие от производства, усложнена некоторыми особенностями. Во-первых, это большая площадь Эрмитажа - более 100 кв. м., при этом здания расположены в разных районах города.
Большое количество посетителей осложняет обстановку. В год Эрмитаж принимает 2,5 млн. посетителей, и временами в музее одновременно находится до 15 тыс. человек. Это создаёт проблемы в случае экстренной эвакуации людей.
Экспонаты музея вызывают восторг, удивление и наслаждение у его посетителей. А вот у пожарных служб - тревогу. Ведь большинство экспонатов являются предметами, созданными из легкогорючих материалов!
А что говорить о реставрационных мастерских и лабораториях, которые смело можно назвать очагом повышенной опасности!
Не стоит сбрасывать со счетов и то, что в огромных залах Эрмитажа постоянно ведутся текущие и капитальные ремонты, при которых временно изменяются или перекрываются пути эвакуации, отключаются инженерные сети и системы, в том числе и пожарная сигнализация. Во время этих работ привлекают сторонние подрядные организации, которые, к сожалению, не всегда выполняют требования правил внутреннего трудового распорядка и соответственно создают дополнительную пожароопасность.
Словом, хранилище мировых образцов искусства - объект пристального внимания пожарных служб. Страшно подумать, какой урон культурному наследию страны нанесет огонь в залах Эрмитажа.
ГК «Русь» сделала свой вклад в сохранение образцов мирового искусства - мы создали уникальные арочные двери. Они был разработаны конструкторами и инженерами специально для Эрмитажа. Сложность заключалась в том, что нашим специалистам необходимо было создать противопожарные двери, вписывающиеся в уникальный архитектурный облик здания эпохи Растрелли. Мы создали более 150 дверей разной высоты - некоторые из них достигают 4 метров. Каждая дверь подгонялась по размеру индивидуально в связи со сложностью монтажа фасадной части Эрмитажа. Специальные материалы не дают проникнуть огню в помещения музея и распространиться по залам.
Это был очень интересный и сложный проект. Мы очень рады, что получили возможность внести свой вклад в культурное достояние нашей страны.
ГК Русь,
Пожарная безопасность,
Искусство в безопасности