Про зависть, жидов и музей Андрея Платонова

Dec 09, 2013 03:47

     Жиды - явление мировое и к конкретной национальности не привязанное. К евреям отношусь нормально вполне. Речь пойдет именно о жидах.
     Был такой писатель - Андрей Платонов. Один из величайших русских писателей ХХ века. Иосиф Виссарионыч, дабы надавить на ревнителя Родины, сгнобил его сына. Убить самого Платонова постеснялся - видимо, заметил, что был этот человек для многих писателей и деятелей того времени почти пророком.

После смерти продвижением в массы наследия Андрея Платоновича занялись его жена и дочь - Мария Александровна и Мария Андреевна Платоновы. Только через 30 с хвостиком лет удалось им начать печатать Платонова массово. Ну не был Платонов в тусовке! Ну не зазнакомился с кем нужно. И с властью не дружил.  
     Его дочь тоже не смогла подружиться. Была у нее мечта - открыть музей Андрея Платонова. Одна беда - из квартиры на Тверском бульваре их в 74-м году выселили. Как потом выяснилось - незаконно. Квартира перешла Литературному Институту. А люди, как-то связанные с литературой, в большинстве своем абсолютно бескорыстны, и за Отчизну им больно, потому и сдал тогдашний ректор Сергей Есин квартиру писателя сначала конторе, обучающей игре на бирже, потом пункту обмена валюты. А перед этим Мария Андреевна договорилась о ремонте в той квартире - сделали капитальный ремонт всего, стены выкрасили в тот же синий цвет, что был при ее отце. Надеялась, что все же будет музей. Есину, видимо, ремонт понравился...
     Еще много порогов обила дочь писателя. Отчаявшись, решилась было написать открытое письмо о замечательном человеке Сергее Есине, о его любви к колбасе и уважении к женщинам...

"Непосредственным толчком стало ее письмо (см. ниже); газеты "Завтра", "Независимая газета", "Московские новости", "Известия", "Аргументы и факты", "Новая газета" отказались его опубликовать; оказалось, что дочь Андрея Платонова не имеет возможности, в двадцать первом веке, высказаться ни в "патриотической", ни в "демократической" прессе. Битов и Есин имеют, она - нет. Виктория Шохина ("Независимая газета") сказала Марии Андреевне, что они очень бы хотели напечатать ее письмо, но, к сожалению, в их газете нет раздела писем..." (http://platonovap.narod.ru/maria.html)

Письмо в редакцию

Ректор Литературного института С.Н.Есин награжден медалью Александра Невского "России верные сыны" за свои дневники, печатавшиеся в журналах, а теперь изданные книжкой. Главная героиня дневников (отрицательная) - я, Мария Андреевна Платонова, дочь писателя Андрея Платонова; главный герой (положительный) - сам автор. Я настаиваю на открытии музея Платонова по адресу Тверской бульвар, 25, где отец жил последние двадцать лет жизни, с 1931 года, когда Литературного института еще не существовало, и где он умер. Есин - против, потому что "значение Платонова уже меняется, видимо, он писатель, который останется со своим временем", т.е. конфликт чисто литературный. Пока побеждает Есин, свидетельство тому - награждение его медалью Александра Невского.
     Есин - талантливый писатель, и поэтому естественно, что литинститут изучает его творчество.
Заседание кафедры литературы ХХ века: "присутствующие взяли по теме: Горшков - романы писателей-литинститутчиков Орлова, Есина и Киреева... Толкачев - компоновку романов в "Избранном" Есина". Ежегодная конференция "Язык как материал словесности". "Неплохо выступили наши аспиранты: "Я" рассказчика в романе С.Н.Есина "Затмение Марса" и т.д.
     "Состоялся ученый совет. Меня выдвинули на соискание звания "заслуженный деятель искусств" - по моей просьбе, но, думаю, звания этого я не получу...А напрасно - здесь, кажется, есть льгота по квартплате".
     Ранее по его просьбе ему была вручена Шолоховская премия. Комнату, где жил и умер Платонов, Есин сдал организации, которая обучает игре на фондовой бирже. А так как в этой комнате бывал и плясал вприсядку Шолохов, Есин и потребовал выписать ему Шолоховскую премию. В дневнике ректор трогательно описывает свое волнение при вручении ему премии: "ведь знаю всю механику, все рычаги, которые были приведены, но все равно волнуюсь". В благодарственной речи он воспользовался своим старым тезисом о том, что Шолохов как горная вершина, которая поднимается выше туч.
     А вот Есин на приеме у важного лица: "Охрана у входа в банкетный зал тщательно все фиксировала и проверяла билеты. К моему удивлению, мы, как в старое время сказали бы - "группа писателей", замешкались и оказались в самом конце стола. Мы пили и ели, какие-то ребята...уносили от нас то блюдо с колбасой, то тарелки, рюмки и бутылки...Вот как интересно получается... писатель... пирует в лучшем случае с охраной, которая старается вырвать из-под него блюдо с полукопченой колбасой". Талант не спрячешь. Протест против полукопченой колбасы написан, кажется, не чернилами, а кровью сердца. Но, повторяю, главное в книжке: "хочется ей музея"; "Это как "вернем церкви собственность", а верующих нет"; "Опять звонила Наталья Михайловна Кучер из министерства... Разумная женщина, подала мне ряд советов. А главный: чего я так горячусь?..Да что мне этот Платонов!"; "разговаривал с Натальей Михайловной Кучер, нашли паллиатив: сделаем Платоновскую аудиторию".
    Теперь я вижу, что не права. Музей Платонова невозможен. Он не сочетается с Литинститутом, "России верные сыны" не допустят открытия музея. Дело не в Есине, предыдущий ректор хотел сдать все здание японцам в аренду на 95 лет. Литинститут, как учреждение, враждебное литературе, по-видимому, должен быть закрыт и на его месте создан не музей, а Платоновский центр.

М.Платонова (2003 г.)

"P.S. В Литературном институте теперь новый ректор - Б.Н.Тарасов, ученик "арзамасца" Ф.Ф.Вигеля; им даже написана книжка о Чаадаеве: Чаадаев с точки зрения Вигеля (см. Доплатные письма от 07.06.2003); точка же зрения самого Чаадаева на школу Вигеля хорошо известна (Тарасов ее, конечно, не приводит): "Il y a des sots tellement stériles..." и "Il a a des espits tellement faux...", несчастные студенты; Мария Андреевна права: Литинститут враждебен литературе." (http://platonovap.narod.ru/maria.html)

Поклонники творчества великого писателя даже вышли на импровизированный митинг у Лит. Института с требованием закрыть его к чертовой матери... Мало напалма взяли.



"Мария Андреевна ничего не знала о пикете, но организаторы, опасаясь, что она узнает о нем со стороны (так и оказалось: она услышала о пикете по радио), и возможных провокаций со стороны ректора, предупредили ее и настоятельно попросили не участвовать в пикете." (http://platonovap.narod.ru/maria.html)

музей Платонова, Андрей Платонов

Previous post Next post
Up