Mar 21, 2016 12:24
Официальная причина ухода с АвтоВАЗа Бу Андерссена общеизвестна - 75 миллиардов рублей убытков. Однако могло ли в нынешних условиях быть как-то иначе? От ответа на этот вопрос зависит не только личная судьба нового заводского босса с тревожной для русского уха фамилией Мор, но и вся социально-экономическая ситуация в Самарской области.
Бесспорно, швед был топ-менеджером мирового уровня. Выпуск с конвейера в течении одного года сразу двух новых моделей - «Веста» и «Икс Рэй» тому доказательство. Все разговоры о том, что, мол, вазовские генералы-иностранцы всю прибыль растащили себе на бонусы, считаю обычной завистью. Здесь не те масштабы, чтобы тупо крысятничать.
По-моему, дело в ином. Андерссен сделал ставку на повышение качества сборки автомобилей и добился в этом очевидного прогресса. Однако, обратная сторона повышения качества - повышение цены изделия. Если массовый небогатый потребитель раньше, скрипя сердце, был согласен на покупку «ведра с гайками» за 200 - 300 тысяч рублей, то при появлении изделий за 500 - 600 тысяч он начал задумываться о смысле жизни и несовершенстве бытия…
И еще одно - в своем стремлении побыстрее получить более качественные комплектующие Бу Андерссен, отдавал предпочтение иностранным, в частности, турецким, поставщикам, в ущерб отечественным производителям. Кроме естественного удорожания из-за валютного курса, это шло вразрез с государственной идеей импортозамещения А это уже не столько экономика, сколько политика.
В этой ситуации остается пожелать Николя Мору не только менеджерских, но и политических талантов.
АвтоВАЗ