§187.
Какая все-таки красивая получается станционная лосиковая схема:
(Даже несмотря на надпись "Worker and Kolkhoz Woman".)
Значок Шуховской башни стоит вон даже влепили в память о памятнике:
В общем, пришла пора звать острый читательский глаз. Уже можно проверять транспорт, парки, здания.
С той ли стороны реки находится платформа электрички, действительно ли на 123 можно добраться до Петровско-Разумовской, есть ли еще какой милый сердцу москвича исчезнувший парк, не снесли ли Шуховскую башню. С замиранием сердца я беру еще не до конца готовый файл и выкладываю на ловлю багов.
Если вы - профессионал поиска недочетов и к Багобойке Беглого Осмотра достаете еще и Микроскоп Придирчивости Ко Всему, то я вам скажу: не доставай, ветеран, микроскопа, еще не время, еще корректор не читал.
Проверять то, что надпись от Шуховской башни слетела, или под Ботаническим садом РАН написано Park Ostankino, пока не нужно - на проверку в корректуру и к переводчикам все должно уйти уже после того, как транспорт, парки и здания будут ок (и еще добавится алфавитный указатель). Я, конечно, еще выложу через несколько дней схему на поиск с микроскопом, и тогда начнется самый секс. (Старожилы помнят, какая в прошлый раз
http://grosslarnakh.livejournal.com/43923.html и
http://grosslarnakh.livejournal.com/40978.html была придирчивая ловля. Кстати, вся история метросхемы всегда доступна в "Содержогле":
http://grosslarnakh.livejournal.com/43923.html).
* * *
Пока вы убираете микроскоп на место и наливаете чай, несколько слов о важном:
- Станционная схема будет высотой в метр. Она повиснет у касс метрополитена и, может быть, на улице.
- Нужны ли в действительности маршруты городского транспорта на такой схеме, непонятно. Это был эксперимент, прописанный в ТЗ полтора года назад. Мы на этот эксперимент согласились, мы его доделали, дальше повисит, посмотрим. Полезно было всем - экспертам, дизайнерам, чиновникам. Осталось понять, будет ли полезной такая схема для пассажиров :-). В любом случае, уже то, что у Москвы появится такая схема, охуенно.
- Английские подписи пока не надо проверять. Корректуры еще не было, ни русской, ни английской.
Есть и жертвы.
- Точных расстояний тут не ждите. В какой-то момент нужно было выбирать - соблюдать географическую точность и ломать ветки метро, или не ломать ветки, но похерить расстояния. Выбрали не ломать ветки, поэтому кое-где расстояния дальше, чем в реальности. Если делать все один-в-один, то вместо схемы надо брать за основу карту, а она в метр высотой все равно не получается але (например, тупо в центре ничего не помещается, на схемах центр всегда разогнан; ну там еще сотни мелких проблем). Надеюсь, что однажды в московском метро появятся дополнительные стенды на станциях, а не у касс, и на них будут карты. (Человек у касс обычно начинает маршрут, а такую схему вообще-то надо вешать там, где он в город выходит.) В общем, если расстояние от какой-то станции до другой на самом деле не такое большое, как на схеме, то с этим, скорее всего, вряд ли что-то удастся сделать на таком формате.
- Автобусы-троллейбусы-трамваи потеряли хвосты. Транспортные маршруты показывают, как добраться от одного транспортного узла до другого быстрее, чем на метро, а не где пересекаются два маршрута. Ну то есть в какой-то момент стало видно, что показывать у касс перед началом пути точный маршрут со всеми пересадками во всех районах на метровом формате - безумие, и мы отступились (собственно, на проверку гипотез, где бы остановиться в рисовании всего московского замесика, полгода точно ушло). Так что под транспортом мы понимаем "транспорт от одной станции до другой".
(Новая схема для вагонов тоже, конечно, будет, котаны. Там традиционно вроде немного уже осталось - купить водопроводного скотчу, всех связать, отобрать файл. Что-то мне подсказывает, что Наташа уже съездила в хозяйственный магазин.)
Ну все, вот файл (по клику -
покрупнее):
Будем признательны за комменты. У нас в НИИ, конечно, все еще корректура проверит, но после читательской ловли багов как-то в целом поспокойнее.