Хочу попенять вам на одно очевидное, как мне кажется, неудобство нынешней схемы. Довольно частая задача, возникающая у пассажира метро - посчитать перегоны от станции до станции. Я даже думаю, что на схеме люди считают станции чаще, чем делают что-либо другое. Иногда ты знаешь как ехать, но нужно прикинуть время поездки, а в другой раз пытаешься выбрать самый короткий маршрут из нескольких возможных. Причём названия промежуточных станций в этот момент совсем не интересуют - взгляд движется вдоль линии, считая элементы, которыми обозначены станции.
Так вот, пеньки, которыми обозначены станции, считать совершенно не удобно! Во-первых, они мелкие. Во-вторых, у некоторых линий (желтая, салатовая) тон светловат, и пеньки теряются. В-третьих, пеньки разных станций по-разному расположены. К примеру, еду я от Планерной - до Окт. поля все пеньки справа, Полежаевская под углом, а дальше они вдруг слева оказываются, хотя взгляд ищет их справа. В-четвёртых, приходится считать то пеньки, то кружочки, и если кружочек после пеньков пропустить сложно, то пеньки внутри кольца (Маяковская) теряются совершенно.
Если бы все станции были обозначены кружочками, как Парк Победы сейчас, ориентироваться на схеме было бы в тысячу раз удобнее. Потому что кегль - это конечно очень хорошо, но большинство пассажиров и так знают, где какая станция находится и как называется, а вот расстояние между всеми станциями запомнить нельзя. На старых схемах можно было посчитать станции с такого расстояния, когда названия разобрать принципиально невозможно, и я этим очень пользовался.
Довольно частая задача, возникающая у пассажира метро - посчитать перегоны от станции до станции.
Я даже думаю, что на схеме люди считают станции чаще, чем делают что-либо другое. Иногда ты знаешь как ехать, но нужно прикинуть время поездки, а в другой раз пытаешься выбрать самый короткий маршрут из нескольких возможных.
Причём названия промежуточных станций в этот момент совсем не интересуют - взгляд движется вдоль линии, считая элементы, которыми обозначены станции.
Так вот, пеньки, которыми обозначены станции, считать совершенно не удобно!
Во-первых, они мелкие.
Во-вторых, у некоторых линий (желтая, салатовая) тон светловат, и пеньки теряются.
В-третьих, пеньки разных станций по-разному расположены. К примеру, еду я от Планерной - до Окт. поля все пеньки справа, Полежаевская под углом, а дальше они вдруг слева оказываются, хотя взгляд ищет их справа.
В-четвёртых, приходится считать то пеньки, то кружочки, и если кружочек после пеньков пропустить сложно, то пеньки внутри кольца (Маяковская) теряются совершенно.
Если бы все станции были обозначены кружочками, как Парк Победы сейчас, ориентироваться на схеме было бы в тысячу раз удобнее.
Потому что кегль - это конечно очень хорошо, но большинство пассажиров и так знают, где какая станция находится и как называется, а вот расстояние между всеми станциями запомнить нельзя.
На старых схемах можно было посчитать станции с такого расстояния, когда названия разобрать принципиально невозможно, и я этим очень пользовался.
Reply
Leave a comment