Цитата:
"В 1967 году авиакомпании пользовались самолетами Боинг 727 и Дуглас DC-8, авиаперелеты были ещё чем-то особенным, а авиаперевозчики зарабатывали на этом большие деньги. Однако на горизонте появилась проблема. Авиакомпании собирались закупить первые широкофюзеляжные самолеты Боинг 747 и Дуглас DC-10, которые значительно увеличили бы пассажиропоток, а, следовательно, и число пассажиров, приходящих одновременно к стойкам регистрации. Для того чтобы предотвратить тот бардак, который мог бы из-за этого возникнуть, авиакомпании были вынуждены искать способ, который позволил бы ускорить процесс продажи билетов и регистрации пассажиров.
В свою очередь банки тоже столкнулись с затруднениями. Популярность банковских кредитных карт была на подъеме, и продавцы просто утопали в бумагах. Каждый раз, когда покупатель брал какой-либо товар в кредит, продавцу приходилось заполнять специальный формуляр для регистрации покупки, и звонить в банк для авторизации платежа. А наличие круглосуточных магазинов шаговой доступности и даже растущая популярность ночных телепередач, привели к тому, что людям стало недостаточно официальных часов работы банков, и они стали ожидать от них, чтобы их услуги были доступны и по вечерам и даже в выходные."
"Исследователи решили, что следует использовать единую схему машинного чтения данных, как для нужд авиакомпаний, так и для нужд банков, поскольку в таком случае у клиентов отпала бы необходимость носить с собой несколько разных карт, а IBM не пришлось бы производить несколько типов оборудования изготавливающего такие карты."
Небольшая статья годовой давности про то, как появились карты с магнитной полосой - "
The Long Life and Imminent Death of the Mag-Strip Card" Джерома Свигалса из "Ай-би-эм". Перевод на хабре: "
О долгой жизни и неминуемой смерти карт с магнитной полосой".
Вот оттуда же фотка первой работающей карты: картонка, скотч, магнитная полоса.