Я разбираюсь в дизайне
Ленты.ру лучше всех на свете. (Впрочем, как показал опыт последних дней, в дизайне Ленты.ру разбираются лучше всех на свете все на свете. У меня создалось ощущение, что вокруг меня вообще не осталось никого, кто бы не разбирался в дизайне Ленты.)
Читаю практически только один сайт, этот. Утром открываю браузер, читаю 7-10 заметок, закрываю, ну и в обед так же, и вечером. И ночью пару раз. Вот уже пару дней после смены дизайна я открываю браузер с Лентой, говорю "ептваюмать", читаю одну заметку, закрываю. Вчера пришел к Е.Ж. в гости, он открыл браузер, говорит "ептваюмать", че-то почитал, закрыл. О да, детка, я знаю, что там было открыто. Ептваюмать.ру.
Впрочем, если попробовать переработать волны ненависти в полезный опыт, получим парочку вполне себе внятных историй. Они будут полезны совсем не разбирающимся в дизайне, желающим понять, что тут не так, а также модным дизайнерам. Остальные ничего нового для себя не откроют.
О ссылках
Краткое содержание последних нескольких лет: в олдскульном интернете сидят повылазившие когда-то затхлые ветхие старперы-неудачники типа меня, которые
вслед за своими предводителями каждый день шамкают только одно: дизайнеры, подчеркивайте ссылки (Рома пишет мягче, чем я - что ссылки и текст должны быть оформлены по-разному, а я - за полноценное подчеркивание). Больше они ничего не знают и не умеют. Из чуваков сыплется песок, они нихуя не понимают в новомодном инстаграм-дизайне на пятерочку с плюсом, и помешались на полосочке под текстом. Секта ссылкоподчеркников теснима с одной стороны сайтом эппла, с другой - фейсбуком, и давно уже надоела даже женам, но у тех общие со старперами дети и кредиты, и им просто некуда деваться. Мантра-подчеркни не меняется с годами, веб-дизайн стремительно вошел в 21 век, а скоро уже и в 22-й войдет, а они все талдычат и талдычат одно и то же, заебали, осспади.
Ясно любому: текст с палочкой внизу смотрится уродливее, и без этого подчеркивания ясно, куда кликать, старперы, отправляйтесь на свалку. И еще эти надоевшие посещенные ссылки ебанутые фиолетовые, мешающие дизайну быть классным - заберите их на мусорку с собой.
Новый дизайн в новом веке будет свеж и чист:
А вот как выглядела бы та же лента при идиотах (я оставил дефолтный браузерный цвет ссылок, его можно было бы успокоить, но не суть важно):
Все, хули тут рассуждать, стало хуже. Дизайнерские стариканы, проваливайте и песок свой уберите за собой.
Бгг. Старперы не спешат.
Вспомним, как я посещаю ленту: раз утром, раз в обед, раз вечером. Раньше для того, чтобы понять, как изменилась информационная картина за несколько часов, мне достаточно было взглянуть на страницу. Покажу на примере нового дизайна, как работают посещенные ссылки. Вот тут в статьях есть 4 посещенных заметки, новых колонок нет:
Это все я узнал - внимание! - не прочитав ни одной буквы. Просто увидел. Или вот: приехал с дачи, добираешься до компа, вся морда Ленты.ру синенькая, есть новые колонки, кайф. Как свежий номер газеты видишь и сразу понятно: свежая, есть что почитать.
А вот как эта же картина изменений работают без Ужасных Палок и Жуткого Фиолета в дизайне из мира моды:
Да, разглядеть серый визитед можно, если постараться. Но мотните на предыдущую картинку и сюда и позырьте, сколько нужно потратить времени на анализ там и тут.
Попутно выясняется важная деталь: если Лента.ру раньше стабильно показывала свой класс тем, что умела подчеркивать в заголовке "Губернатор Мурманской области назвала критиков нового дизайна Ленты "сетевыми хомячками"" только часть предложения, то теперь сдалась и по-ламерски подчеркивает весь заголовок, как обычная пресс-служба на любом корпоративном сайте. Выбрать в предложении место, на которое нужно поставить ссылку, умеют немногие (почти никто), и этот спорт сильно дисциплинирует. Как Довлатов, который не позволял себе держать в одном предложении двух слов на одну и ту же букву, и тем самым воспитывал в себе устойчиво хорошего писателя, Лента воспитывала редакторов, держащих себя в рамках хорошего, бодрящего ограничения.
Обращу внимание читателя на то, как при подчеркивании ссылок становится понятно, куда жать не нужно (вверху - с уебищными палками под буквами жуткого цвета видно, где ссылка, а внизу, в хипста-красоте - нет):
Я вот регулярно в нижнем сером варианте жму на красные слова "Юрий Сапрыкин" и ничего не происходит. Я-то непроизвольно считаю: раз весь текст неподчеркнутый, жми в цветное, не ошибешься. Ан нет: выделено, да просто так. Дизайн дизайныч.
Итого для дизайнеров: песочек пусть еще посыпется немного, а вы, ребята, подчеркивайте ссылки и используйте контрастный различимый цвет для ссылок посещенных. Пусть это не очень модно, и друзья могут перестать ставить лайк, зато читателю будет удобно ориентироваться.
(Помечать ли посещенными ссылки в меню сайта? Нет, не обязательно - иначе через десять кликов все меню будет посещенным и толку все равно никакого. Речь о контенте.)
Итого для Ленты.ру: дорогая, милая Лента. Верю, что в итоге через несколько дней все устаканится. Но если вы не будете устраивать нормальную индикацию прочитанного на странице, то в информационной картине дня с помощью вашего сайта будет тяжело разбираться. Надеюсь, в итоге будет охуенный дизайн, и все привыкнут, и будут вас любить, но с выделенными ссылками и различимым цветом посещенных материалов вас будут любить быстрее и сильнее. Если у ваших дизайнеров есть для вас аргументы про цельность восприятия, или там свежесть дизайна, или что там они еще говорят, то у меня - аргументы про удобство и предсказуемость. Мои аргументы - сильнее, поверьте. Я не сомневаюсь в компетентности дизайнеров, но они немного увлеклись, и имеет смысл посмотреть на внедряемый дизайн еще и другими глазами.
И если есть возможность, подрючьте еще немного своих редакторов, чтобы умели расставлять ссылки на часть предложения. Хотя бы еще лет пятьдесят. А то вообще никого не останется из редакторов-зубров-то в интернете.
UPD: Интересная тема про только синий цвет без подчеркивания.
Хорошо, сайту "Яндекс-авто" повезло: все, что не синее и жмется - кнопки. Но очень часто одного синего цвета не хватает - на сайтах полно технических серых и черных ссылок - как быть с ними без подчеркивания? Капсом хуячить? Сапрыкин вон красным набран - прямо как ссылка, а не ссылка.
Вот вам скриншот NYTimes. Сможете безошибочно и без тени сомнения определить без подглядывания на сайт, где помеченный салатовым серый текст - ссылка, а где - нет (считаются ошибки обоих родов - и где думали, что ссылка, а она не такова, и где думали, что нет ссылки, а она есть)? С подчеркнутыми ссылками такой проблемы не бывает, все однозначно.
Продолжение следует. Следующая серия будет про то, как лучше запускать новый дизайн.
UPD2:
готово.