Родительские собрания - это, конечно, отдельный круг ада. Кто туда ходит, тот знает.
Во-первых, это в шесть вечера, и весь день ломается. Во-вторых, это же пиздец.
Таких неэффективных совещаний я вообще больше нигде не видел. Сначала учительница вслух зачитывает постановление департамента образования, потом - какую-нибудь еще важную хуйню про каникулы и пожары, потом эти бумаги пускаются по рукам и их надо прочесть уже теперь не вслух и подписать, потом надо написать на бумажке, кто пришел, потом начинается полоскание мозга на тему что кто опять натворил, выбирается какая-нибудь термоядерная девочка-хулиганка и всему классу час рассказывают, какая она плохая и что ее ждет в будущем, потом начинают приходить учителя-предметники и классная уходит в другие классы, потому что она тоже учитель-предметник, и ее надо ждать минут сорок, потом она возвращается, и с новыми силами начинает речь о том, как все плохо себя ведут, а потом начинается главное. Одуревшим от сидения на жопе в душном классе родителям дается слово. Все начинают высказываться. Все делятся своим педагогическим опытом, рассказывают, как их в детстве воспитывали, как они воспитывают детей и пр. Иногда еще начинается пьеса "Есть желающие войти на этот раз в родительский комитет?" с общей паузой и затянувшимся молчанием.
И это длится три ебаных часа. К двадцати одному ноль ноль я уже готов к массовому убийству всех собравшихся. Если все, что происходит в классе, записать на видео и снабдить титрами, то им можно будет вербовать шахидов.
Несколько лучше обстоит ситуация в классах с молодыми мамашами. Знакомые рассказывают, что попадаются первые классы, где родители не пьют друг другу мозг, а заводят форум в интернете, и там быренько все решают. Если еще и училка достанется молодая-неопытная, то можно за полчасика закруглиться и бежать домой жарить котлеты. До кучи они там родительский комитет выбирают с помощью жребия. Правда, это быстрый способ, и еще он не позволяет причинить моральные страдания максимальному количеству людей, поэтому в нашем классе такого не допустят.
Тем временем в школе сыну завели электронный журнал. Учителя каждый день публикуют оценки детей на сервере, у родителей есть логин-пароль, и они могут все смотреть. Еще на телефон приходит эсэмэска, в эсэмэске - оценки.
В 16 часов каждый день - плюк - в твоем телефоне все как на духу. Английский пять, алгебра пять, русский три. Или немецкий пять, химия пять, русский два. География прогулялась, русский три. Мы шутим, что ребенок уже готов к эмиграции.
Рассказываю друзьям. Любой, кто слышит об эсэмэсках (особенно холостяки-теоретики), выражает протест. В детстве, считают взрослые, должно быть место лени, прогулам, личной жизни, скрытности и проебам. Ни одного голоса за контроль.
А я считаю, что эсэмэски - заебись.
Нет, конечно, так, как это устроено в голове у разработчиков сайта, это, конечно, местами концлагерь. Например, ты можешь настроить отправку эсэмэс с оценками-прогулами на один номер. И еще на второй, но уже за деньги. Типа, один мне, второй - жене. Все, больше номеров добавить нельзя. Сайту в голову не приходит, что не только папе и маме интересно, но и чаду, например.
Еще сайт умеет отправить письмо. На один адрес, второй не добавить (мы же живем в 21 веке, и у ребенка не может быть своей почты). Я настраиваю пересылку-автомат и обнаруживаю, что оценки в большинстве случаев являются сюрпризом для молодого гиганта. Учитель вечером разбирает домашки, сообщает результаты серверу, ребенок сразу в курсе. А если ему оценки не упадут сразу, то он о них узнает через неделю на следующем уроке. И то, если звезды сойдутся.
Я для себя нашел компромисс. Ребенка не долблю, говорю - мне главное в твоем банане по русскому, чтобы ты узнал, по каким дням его можно пойти и исправить. Проебал историю? Иди и больше не греши. Ну то есть открытая прозрачная система без засирания мозгов. Сыну вроде ок. Я рассказал начальству - начальство говорит, что пришло бы к детям и сказало - вот, есть такой дневник, но я его принципиально не буду настраивать и ходить туда, потому что вам доверяю и вы имеете право на подчистку оценок ластиком в дневниках.
Мне тяжело принять такую систему ценностей - я недавно совсем опустился и встал на путь шантажа. Позвал дочь и сказал, что больше мы ругаться не будем, а будет у нас все по-новому. Раньше мне все время приходилось ей доказывать, что она разводит бардак, а она просто говорила, что делает, как умеет. Ну типа вот так человек заправляет кровать и складывает вещи в шкафу, лучше не может.
Так вот, шантаж. Сейчас будет лайфхак для родителей. Говорю - если вижу, что сделано плохо, ругани не будет никакой. Просто иду и отрубаю файл-сервер с сериалами, гашу вай-фай, ограничиваю компьютерное время до 15 минут (для того, чтобы реферат по биологии можно было сделать), отключаю доступ ко вконтактику, покупаю домой цифровое телевидение с паролем вместо аналогового, и еще телефон для нее за тыщу рублей с возможностью принимать эсэмэски. Ближайший чекпойнт кровати и шкафа - через три часа.
Полчаса ушли на бурное выражение эмоций, потом принцесса повздыхала и поплелась прибираться. Через два часа слышу - поет песни. Прихожу, сидит довольная, кругом в комнате Небесная Чистота. Я такого никогда в жизни не видел. Почувствовал себя наркодилером. Подозреваю, что у Юлии Борисовны Гиппенрейтер в
книжке есть альтернативный рецепт, но я ее прочел лишь до половины. Стоит, пылится на полке, ждет меня.
Если вы знаете какой-нибудь педагогический секрет, поделитесь. Или там вдруг у вас есть фотка бардака в комнате ребенка, чисто поужасаться.