Вчера исполнилось полгода
Недивану, рассылке-непредсказуемости. В Недиване я в прямом эфире пытаюсь писать тексты про то, как перестать выбирать диван вместо тренировки. Вылезание из провалов, книжки про выстраивание самоподдержки, как перестать щипать себя виной и вот это вот все.
Главная страница Недивана
На самом деле, конечно, рассылка для меня - в первую очередь тренажер, вынуждающий учиться писать.
На Недиван подписано несколько сотен человек, все вместе они образуют идеальную систему напряга: раз в месяц эти люди перечисляют абонентскую плату и я вынужден продолжать выдавать текст.
Самое пугающее в них то, что если месяц не писать текстов, то они платят все равно. Есть нормальные люди, которые отписались и все. А есть те, кто не. И это хуже, чем работа - там хотя бы можно уволиться, и пойти напиться. А эти ребята просто ждут и надеятся, не прислать им писем - как обижать котят.
* * *
Полгода мы отметили запуском умного оглавления -
https://ldwg.ru/nedivan/history/, оно достойно рассказа.
1. Оглавление позволило немного рассказать о процессе изнутри. Внутренняя борьба, мемасики, противостояние с Сарычевой и проч.
Сарычева противостоит
2. Оглавление собирается роботами. Роботов сделал Игорь Адаменко. Я пишу письмо, письмо отправляется в рассылку, само появляется в оглавлении. В моей вселенной, в которой семьдесят тасков каждый день и от каждого лишнего телодвижения тянет позакипать, это кайф.
Потом можно зайти в собранную роботом карточку, и добавить отсебятины, картинок и проч., но главную черную работу делает программа. Я очень люблю такое - я стараюсь заавтоматизировать вообще все, что меня окружает.
3. Оглавление умное: по-разному выглядит у неподписчиков и у подписчиков. Например, неподписчикам не видны наводки на полезную литературу, а подписчикам - видны (образец - на картинке справа на плашечке под письмом):
Подписчикам удобно: на одной странице сразу все ссылки
Чтобы оглавление стало поняло, что человек - подписчик, он должен ткнуть ссылку в письме, она у каждого индивидуальная.
Увы, но сделать оглавление умным было непросто, потому что рассылка идет через мейлчимп, а он, кажется, немного проклят интерфейсными и дизайн-богами.
4. Раз пошла такая пьянка, оглавление показывает подписчикам, на каком письме в рассылке они находятся:
Он сейчас тут
Если еще не читали умного оглавления - читайте, там прикольно.