Известный московский адвокат
rnmelnikov, как известно (каламбур?) очень любит гастарбайтеров. Прям вот целовать готов негров, таджиков и прочих киргизов. Считает, что России без них крынздец. Одним из аргументов, которые приводит, был таков: мол даже Петр Первый завозил!
Окстись, говорю, Роман Николаевич. Петр завозил квалифицированных специалистов, а не таксистов и курьеров. Воинов, инженеров, химиков, врачей.
И наткнулся я тут на замечательную историю про гастарбайтера. Делюсь. А вот таджики с узбеками ассимилироваться отказываются напрочь.
«Была я тут недавно на очень милой познавательной прогулке от библиотеки по двум кварталам Васильевского, где исторически жили династии немцев. Иногда продолжают жить. Про кучу ученых Струве, например, знают все.
Но конкретно эта история про барона Кленау. Что тут важно сразу понимать: все эти немцы через поколение жизни в России становились более русскими, чем сами русские.
Что данная история блистательно доказывает. А именно. Когда на Кавказе поймали Шамиля (кто не знает, кто такой Шамиль, тот гуглит, а пока ему важно знать, что Шамиль был крут, его долго ловили и наконец поймали), пришло известие, что отряд горцев пошел на помощь. Надобно перекрыть ущелье и отбиться, дабы не отбили свежепойманного Шамиля.
Так что Барятинский, который позже написал мемуары с этой историей, отправился к казакам. И застал картину маслом. Казаки во главе с исконно русским казаком командиром Кленау валялись вусмерть пьяные, местами перемежаясь военными же поляками. Барятинский был удивлен и раздосадован, что и высказал тем казакам, которые что-то еще соображали. У нас, сказали казаки, уважительная причина, батюшка! У Кленау родился сын, пришло известие из Петербурга! И поляки притащили 56-процентную настойку ножки обмыть. Ну и обмыли.
Барятинский был не менее исконный русский, чем казаки и Кленау. Поэтому он высказался в том духе, что причину понял, но по-прежнему не согласен со следствиями.
Вашбродь, не беспокойся! - ответили казаки. - Щас мы Кленау в седло заклиним и сами пойдем за ним клином! Короче, усе будет нормалек! И таки когда Кленау вклинили в седло, он очень профессионально взялся за саблю и повел отряд, который не менее профессионально двинулся за ним. Всех кого надо перебили. После этого Кленау явился перед очи командующего для доклада и немедля упал прямо к его ногам досыпать богатырским сном.
Тут, пишет Барятинский, мне пришлось заступиться. На естественный вопрос генерала, что это было, ответить: устал, ваше превосходительство! Мораль же в данном случае такова: правы неврологи, утверждающие, что при отключении мозга профессиональные навыки уходят последними!».