Жадность тянет меня туда, где страх заставляет остаться навсегда.

Apr 08, 2016 17:19



Советский, постсоветский, российский, СНГ-овский учёный всегда большой универсал: ставить эксперимент, писать статьи, читать лекции, выступать на конференциях. Это и хорошо и плохо. Ты очень удобный специалист, когда хочется за минимальные деньги заполнить все необходимые позиции в научном проекте. Ибо если на каждую позицию брать узко-специализированного профессионала, тем более американского-европейского, то проект станет слишком дорогим. Такие проекты существуют, да, их ведут учёные мировой величины, нанимая лучших из лучших и финансируют их крупные корпорации, как частные так и государственные. Обычные же проекты, финансируеются по таргетированным фондам - около 100-200 тысяч евро в год на разработку чего-то конкретного. Не разгуляешься, академиков, не наймёшь.
          Скорее всего, молодой падаван, тебе удастся попасть именно в такой мидл-сайз проект. Ты отработаешь свои 2-3 года и будешь активно искать следующий, и вероятнее всего найдёшь тот, что поменьше и подешевле. Затем ещё один или несколько и всё. Больше ты никому не нужен - займись чем-нить неакадемическим, например продавай покрышки в автосалоне.
          Но как-бы сделать так, чтобы каждый следующий проект был не меньше, а больше предыдущего? Чтобы следующий проект финансировался не фондом Марии Кюри, а компанией Байер например? Нужно себя активно пиарить, т.е. рекламировать себя. С самого первого дня везде совать свой нос, везде разбрасывать свои платки. И возможно когда-либо тебе удастся самому стать на вершину этой пищевой цепочки и нанимать таких же универсальных учёных в свои проекты.
          Вероятно, нам пора ввести наряду с курсом философии в аспирантуре курс маркетинга - это очень помогло бы нашему брату не выпадать за борт, после первых этапов гонок по научной стезе.
Previous post Next post
Up