Death in Venice, English National Opera

Jun 15, 2013 22:38

Одно из самых ярких музыкальных впечатлений этого года!
Самая последняя опера Бенджамина Бриттена оказалась моей первой из всего творчества композитора.
Музыка меня заставила забыть обо всем. Очень красиво и не обычно, но воспринимается  легко.
Постановка английской национальной оперы оказалась приятным сюрпризом, визуальное наслаждение. Все очень тонко, умно, но при этом понятно.
Вся опера сделана на контрастах, западной и восточной музыки, вокала и балета.
Какое замечательное совпадение, что в предыдущем посте про музыку я писала про гамелан (оркестр с острова Явы в Индонезии).
http://groovy-chickk.livejournal.com/79640.html
После Дебюсси музыка Гамелан вдохновляла и других композиторов.
Бенджамин Бриттен в 50-е годы две недели провел в Индонезии, и как и Дебюсси когда-то, был покорен звучанием этой музыки.
В опере -  переплетение двух тем, темы писателя Ашенбаха (который приехал в Венецию в поисках творческого вдохновения) и юного Тадзио (красотой и совершенством которого писатель был очарован, и в которого безумно влюбился).
Тадзио (а также дети вокруг, его сестры и друзья) - это гамелан.
Нашла ролик последней сцены оперы, где влюбленный писатель погибает.
Если интересно, то рекомендую послушать два кусочка:
- 2.43-3.30 - это мотив Тадзио и детей (восточный)
- 4.55 и до конца - красивейший музыкальный отрывок, переплетение западного и восточного.

image Click to view


Но наша постановка была намного более красивая, и я бы даже сказала, стильная. чем на этом ролике.
Действие происходит в Венеции, 1910-е-1920-е годы наверное, в костюмах, декорациях - belle epoche.
Но то здесь, то там, например, в фасонах женских шляпок или строении пляжных домиков-раздевалок, мне виделось далекое, восточное...
То ли это воображение уносилось, вместе с музыкой гамелана, то ли это так было задумано постановщиком, не знаю.
Из исполнения особенно запомнился тенор John Graham-Hall (главный герой, писатель Ашенбах). Партия у него сложная, много речитативов.
Еще очень интересно было послушать countertenor. Это короткая партия, голос Аполло, который слышится писателю. Исполнял Tim Mead.
Я наверное впервые countertenor на сцене слышала.
Ну и балет.
Мальчик Тадзио не поет. Он только танцует. Очень умно придумано. Танцем передается и физическое совершенство мальчика (которое привело к страсти и погибели влюбленного писателя), а также создается контраст двух героев, двух разных миров.
Какая интересная опера!
Previous post Next post
Up