Les Troyens Royal Opera House

Jul 10, 2012 17:40

Я купила билет исключительно из-за Кауфманна, который должен был петь партию Энея. А иначе я вряд ли бы заинтересовалась.
Кауфманн, как известно, отменил все свои летние engagements....
Но я очень рада что познакомилась с этим величайшим оперным созданием Гектора Берлиоза.
Более зрелищной постановки в Ковент Гарден я не помню (хмм.. хотя может, Турандот и Аида где-то близко)
Картинки наверное нет смысла помещать, их полно у Интермеццо (если кого заинтересует)
http://intermezzo.typepad.com/intermezzo/2012/06/troyens-royal-opera-house.html#more
Самым большим удовольствием с точки зрения вокала для меня была Эва Мария Вестброк. Потрясающий голос. Крупный мощный, и теплый, земной.
Под впечатлением дискуссии у mrs_cunning
http://mrs-cunning.livejournal.com/49676.html
я старательно прислушивалась к вибрациям и прочим "украшательствам" Вестброк, но услышала только сильный, свободно льющийся, наполняющий зал голос и отличное владение им. Наверное, у нее есть и вибрации и другие "интересности", но в живом исполнении и с учетом огромного оркестра, задействованного в этой опере, мне было не очень  заметно. Интересно будет сравнить с записью, когда появится.
Критики пишут, что Вестброк не хватает драматического таланта. Думаю, понимаю почему. Ей хорошо удавалась, как я помню, нежная и кроткая Элизабет в Тангейзере, также хорошо она сыграла разомлевшую от любви корролеву Дидо в 3 и 4-и актах Троянцев. Но вот для ярости и отчаяния женщины, которую оставляет возлюбленный, в 5-м акте, ей конечно, изрядно не хватило темперамента (туда бы прЫнцессу Анжелу:))) вот ей бы по характеру подошло)
Кстати, вот на ю-тьюбе есть любовный дуэт (один из самых красивых музыкальных фрагментов всей оперы), в исполнении mr & mrs Георгиу:)

image Click to view


Но это я отвлеклась:)
А так, суммируя, Вестброк настолько прекрасно поет, что я ей прощу недостаток темперамента:) (очень рада, что скоро буду опять ее слушать в "Кольце")
Антоначчи, другая партия меццо (провидица Кассандра), мне совсем не понравилась. Хотя она очень старалась. По-моему, у нее просто голос пропадал. Но критики были добры к ней:) Пишут: "четко пропевала каждое слово, прекрасная дикция". Я немного озадачена, причем тут "дикция". Интересно, это важно у певцов или так пишут, когда похвалить больше не за что:)
Bryan Hymel (замена Кауфманна) был, кстати, неплох. Я его запомнила по недавней Русалке. Наверное он лирический тенор, ему особенно хорошо удавались нежно-любовные сцены. Интермеццо, правда, пишет голос у него слабоват для такого большого оркестра и харизмы не достает.
Ну насчет харизмы, пожалуй, соглашусь. ... а вообще партия Энея очень challenging. Она требует очень разный набор вокальных характеристик в разных частях оперы. Кому интересно, Интермеццо (выше по ссылке) объясняет. Эхххх, как наверное Кауфманн был бы хорош:(...
А еще меня очень заинтересовала история этой оперы. Сейчас читаю.
Очень тронуло, что Берлиоз буквально "болел" поэмой Вергилия "Энеида" с 12-летнего возраста, всю жизнь, и потом, в 60 лет все-таки решился создать оперу по этой поэме. Несмотря на то что прекрасно понимал насколько сложно, если вообще возможно, будет эту оперу поставить.
Мне тоже захотелось почитать Вергилия... Закажу себе "Энеиду".
И как жаль, что я никогда не изучала латынь...
Почему-то резко почувствовала, читая все об этой опере, что это очень большой пробел в моем образовании.
Previous post Next post
Up