Спасибо за интересный рассказ. Ты не упомянула, какое было исполнение.
Я, конечно, нисколько не знаток. Один раз слушала эту оперу в Москве. Насколько помню, да, она бросилась в море под конец. Впечатление у меня было хорошее, хотя деталей уже не помню. Помню, что было грустно и музыка величественная и прекрасная, как и всегда у Вагрера. Очень драматично.
Что касается твоего вопроса, допустимы ли столь серьезные отклонения..., думаю, однозначно любые допустимы. Это же искусство, а весь смысл произведения искусства (в данном случае - постановки, собственной трактовки другого автора) - это именно что собственный взгляд, собственная форма, собственное видение. Автор имеет право на собственную трактовку, а зритель, в свою очередь, голосует кошельком. Иногда не совсем в прямом смысле, т.к. твоих денег уже не вернешь, но в долгой перспективе. С другой стороны, идя что-то смотреть, мы, зрители, принимаем риск того, что нам это не понравится, мы с этим не согласимся и потеряем время/деньги/упустим что-то другое. Это часть пакета, так сказать.
Жаль, что так получилось и твои ожидания не оправдались. Представляю, как ты ждала постановки
Сенту пела Aнья Кампе. Известная сопрано, наверное драматическое (если ошибаюсь, пусть поправят), за эту партию была даже номинирована на какую-то награду в прошлом году. Понравилась, интересно было послушать. Голландца пел Эглис Силинс. Бас-баритон. Он из Латвии. Это его дебют был в ROH. Мне показалось, голос у него не достаточно сильный был для такой сцены как Ковент Гарден. Эрик, возлюбленный Сенты (тенор) - Эндрик Воттрих. Приятный голос. Ну и конечно, в Ковент Гарден прекрасный хор и оркестр, мне кажется они всегда блестящи, когда Вагнера исполняют. Так что в целом нельзя сказать что я была разочарована. Музыка прекрасная. Так хорошо передает ощущение морских волн, что я и убаюкалась наверное (встала-то я в 6 утра:).
Я, конечно, нисколько не знаток. Один раз слушала эту оперу в Москве. Насколько помню, да, она бросилась в море под конец. Впечатление у меня было хорошее, хотя деталей уже не помню. Помню, что было грустно и музыка величественная и прекрасная, как и всегда у Вагрера. Очень драматично.
Что касается твоего вопроса, допустимы ли столь серьезные отклонения..., думаю, однозначно любые допустимы. Это же искусство, а весь смысл произведения искусства (в данном случае - постановки, собственной трактовки другого автора) - это именно что собственный взгляд, собственная форма, собственное видение. Автор имеет право на собственную трактовку, а зритель, в свою очередь, голосует кошельком. Иногда не совсем в прямом смысле, т.к. твоих денег уже не вернешь, но в долгой перспективе. С другой стороны, идя что-то смотреть, мы, зрители, принимаем риск того, что нам это не понравится, мы с этим не согласимся и потеряем время/деньги/упустим что-то другое. Это часть пакета, так сказать.
Жаль, что так получилось и твои ожидания не оправдались. Представляю, как ты ждала постановки
Reply
Голландца пел Эглис Силинс. Бас-баритон. Он из Латвии. Это его дебют был в ROH. Мне показалось, голос у него не достаточно сильный был для такой сцены как Ковент Гарден.
Эрик, возлюбленный Сенты (тенор) - Эндрик Воттрих. Приятный голос.
Ну и конечно, в Ковент Гарден прекрасный хор и оркестр, мне кажется они всегда блестящи, когда Вагнера исполняют.
Так что в целом нельзя сказать что я была разочарована.
Музыка прекрасная. Так хорошо передает ощущение морских волн, что я и убаюкалась наверное (встала-то я в 6 утра:).
Reply
Leave a comment