Полынь - трава окаянная

Jul 07, 2011 01:01

Сегодня я играла в бабушку. Взяла вязание (носок, насчет которого я уже соврала другу, что он готов) и включила фильм с многообещающим бабским названием "Полынь - трава окаянная". Я качнула его почти не глядя и почему-то ожидала увидеть добрый советский фильм про великую любовь и горькую женскую судьбу, но оказалось, что год выпуска кино - 2010, но зато в остальном мои ожидания оправдались...

Знач, Любе 40 лет, она отращивает сына, живет в каком-то захолустье, где все друг друга знают по именам, фамилиям и сплетням, работает на почте и хранит в плите большую сумму денег мелкими купюрами. Люба увлекается сбором различных трав и мелким знахарством среди односельчан. Несмотря на свой возраст, скромную зарплату труженика почты и тотальный недоеб, Люба накручивает волосы на бигуди, делает красивый профессиональный макияж (отличный тон для лица (фарфор или айвори), подведенные брови, 3 цвета теней, выделенные внешние уголки глаз, помада натурального оттенка, изящно подчеркнутые румянами скулы), имеет тонкую талию, симпатичное бежевое пальто с английским воротником от фабрики "Большевичка" и парочку комплектов "беретик-шарфик" молодежных фасонов. Подозреваю, что некий дополнительный доход "на булавки" Люба получает от приторговывания вполне определенными видами травы, хоть об этом в фильме и не говорится...

К Любе подкатывает яйца директор местной школы Геннадий Иванович, приносит абсент и рассказывает о своих внуках, но Люба ему не дает.

Внезапно на Любином жизненном пути возникает Федор: плечистый, слегка плешивый, но улыбчивый нефтяник. Он быстро втерся изголодавшейся дамочке в доверие, и вся деревня уже начала радоваться, какого же мужика отхватила себе Люба. Вся, кроме одной девахи. И вскоре мы понимаем почему... Оказывается Федор только что откинулся с зоны, где проиграл в карты оч много денег некому Сивому, и должен отдать этот святой долг. Вот эта-то деваха и подсказала ему адресок Любы, одинокой, но при лавэ. Федор должен соблазнить Любу и обобрать ее под покровом ночи. (Меня, кста, удивило количество верхней одежды, которую Федор привез с собой из зоны, и менял в каждой сцене).

Ну канеш, мы понимаем, что Федору удалось окрутить Любу, но он и сам не заметил как влюбился... (тут должна зазвучать лиричная французская музыка). В общем, он встречается с девахой, чтоб сказать, что раскаялся и не будет грабить Любу, но часть этого разговора подслушивает сама Люба и узнает, что он, негодяй и подонок, должен был соврать ей, что покупает дом, но ему нужен аванс прямо здесь и сейчас, пока друзья-нефтяники не выслали рубли бандеролью, и как только она дала бы ему деньги, он бы пропал из ее жизни вместе с ними навсегда. Люба в рыданиях убегает домой и ложится спать. Федор понимает, что она не спит, смотрит на свет в ее окне и грустит.

На следующий день наступает развязка. Он говорит: "Люба, слушай, насчет того дома, который я хотел купить..." и тут Люба швыряет пачку денег ему в лицо с криками: "Хотел денег? Забирай их!" Он бросается ее обнимать и шептать "Я люблю тебя! Я так люблю тебя!" И тут Люба неожиданно начинает лобызать его щетинистое лицо в ответ и говорить "Феденька, миленький, я думала, что я потеряла тебя..." А он ей: "Я с зоны пришел, много денег в карты проиграл..." Она ему: "Феденька, возьми все мои деньги, которые я скопила на обучение сына в институте, и отдай их ворам! Ну что же ты, родненький, кто ж не без греха!" От этой сцены у меня отвисла челюсть, во-первых, от того, откуда в деревне взяться мастерам по наращиванию ресниц, которые так изящно торчали из заплаканных Любиных глаз, во-вторых, от того, насколько низко могла пасть одинокая 40-летняя женщина, чтобы вот так запросто простить вора, обманщика и уголовника.

Тем не менее Федор радостно схватил пресс бобла и побежал к девахе, и оказалось, что Сивый уже откинулся и прибыл в село лично. Тогда Федор, почуяв неладное, побежал обратно в Любин дом и увидел, как Сивый держит Любиного сына на коленях... Здесь догадливые режиссеры, видимо, сделали врез из фильмов про Рокки, потому что Рокки Федор разбросал Сивого и его корешка по огороду, но вот у второго корешка было перо, которое тот незамедлительно трижды воткнул Федору под ребро...
Сивый достает ствол и тока-тока собирается пришить Федора, как вдруг падает сам, сраженный пулей бравого участкового, которого привел ревнивый и бдительный Геннадий Иванович, директор местной школы. Участковый арестовывает живых бандитов. Конец сцены: Люба стенает на груди раненого, Федор бледнеет и закатывает глаза к небу...

Мне оч понравилось начало следующей сцены: показали церковь и дали послушать печальный колокольный звон, и когда все уже уверились в том, что не видать Любе больше женского счастья и федориной мужской плоти, показали живого-выздоравливающего Федора в пестром жилете из исландской шерсти и Любу. Они смеялись, обнимались и планировали пожениться.

И вот мне интересно, а че, с Федора больше никто этот долг не спросит?

И второй вопрос: а че, неужели образ зэка недостаточно романтизирован в современном искусстве ("Бедная Саша", "Каникулы строго режима" и др и пр.), что теперь даже добрые фильмы про великую любовь и горькую женскую судьбу, снимают про них, а не бравых офицеров или врачей, или, на худой конец, банковских служащих?..

женская доля

Previous post Next post
Up