…Идет без остановки,
И тут нужна сноровка…
История про то, как мы чуть не улетели по маршруту SVO - AMS - LHR (Москва - Амстердам - Лондон). Точнее, улетели, но с приключением.
Ехали мы в Шереметьево Аэроэкспрессом. Все хорошо, но АЭ продолжает оставаться очень дорогой игрушкой: $12 за удовольствие оказаться в аэропорту вовремя - такого не позволяют себе даже самые богатые страны, за редким исключением.
Вылетаем из терминала Е. В ноябре из него только-только начинали летать, и при нас регистрировалось всего два рейса, поэтому было светло и пусто. Но это пока. Сам по себе терминал микроскопический - всего пять труб из основного объема и еще три - из перехода в терминал D, но зона регистрации у него еще меньше, подобающая скорее какой-нибудь сельской авиабудке. Посмотрим, как будет дальше.
Мы регистрировались и выбирали места заранее, поэтому на стойке только предъявили паспорта. Мой эксперимент с двумя паспортами (один аннулированный с британской визой, и один пустой действующий) вызывает короткое замешательство. Однако вопрос решился старшим сотрудником относительно быстро и без эксцессов - благо, терминал почти пуст.
Выходим на гейт, видим самолет: сегодня полетим в фирменных цветах SkyTeam. Открывается посадка, проходим, садимся. Сидим. Долго. Одна из б/п извиняется за задержку. Сзади нас сидит компания из двух мелких провинциальных предпринимательниц в сопровождении хмурого мужика. Самая шустрая из двух постоянно названивает родственникам и знакомым, непрерывно сообщая, что вот, де, сейчас вылетаем. «Але, мама, мы летим в Амстердам. Ну да, это где курят травку. А еще у нас там конференция». Хмурый мужик играет на планшете, не реагируя на просьбы отключить электронику.
Опоздание уже полчаса. Времени на пересадку - около часа. Хорошо, что мы без багажа, но все же начинаем думать про ночевку в Амстердаме. Очередное сообщение б/п: с кучей извинений она сообщает, что кто-то покурил в туалете и выбросил окурок в мусор. Естественно, загорелась бумага. Естественно, потушили, но теперь согласно регламенту необходимо провести investigation. В очередной раз предупреждает, что курение на борту запрещено. Глядя на одухотворенные в предвкушении травы лица пассажиров, она понимает, что дошло не до всех (еще бы, нам же не до языков, у нас же там - «конференция»). На борт поднимается вызванный сотрудник наземной службы KLM, повторяет все то же самое по-русски, едва сдерживая мат. По рядом соотечественников проносятся вздохи и шепот догадок. Сзади звонок: «Але, привет, я знаю, что ты любишь покурить в самолете, так ты окурок бросай в унитаз. А то сидим сейчас в самолете из-за какого-то идиота, который бросил окурок в мусор».
Подзываю б/п, лысого и необычно разговорчивого - во время посадки он успел пообщаться чуть ли не со всем салоном: «У нас короткая пересадка в Схипхоле, что, если этот рейс опоздает?» - «Да вроде должны быть еще рейсы после нас (на самом деле наш рейс - на сегодня последний). Но вообще надо будет разбираться на стойке транзита». По дороге в Амстердам немного нагнали, да и приехали к «грязному» коридору D, от которого отправляется наш лондонский рейс. Прибегаем на гейт, там проверяют наши посадочные: “Oh, you’re lucky” - “Yes, definitely”. Последними поднимаемся на борт, и почти сразу начинается демонстрация средств безопасности.
Плечо AMS - LHR - один из самых коротких международных маршрутов, и одновременно - самый загруженный в Европе. Его значительная часть проходит над центром Лондона. Только взлетели - и уже Ла-Манш, и сразу за ним английский берег. Давно стемнело, и под нами проплывают красиво подсвеченные Доки, в ожерелье огней змеится черная Темза, видны башни Тауэрского моста, за ним London Eye и Парламент. Сели на полчаса раньше расписания и минут двадцать стояли на рулежке в ожидании, когда освободится труба, выделенная специально под наш рейс. В очередной раз спасибо KLM.
Высадились в терминале 4. На паспортном почти никого? и здесь два паспорта вопросов не вызвали. Да и вообще никаких вопросов не было, проштамповались за секунды. На этот раз для разнообразия прокатились на экспрессе. В рамках аэропорта из одного терминала в другой Heathrow Express возит бесплатно. Доехали до станции Сентрал-1-2-3, поднялись на автовокзал аэропорта. Еще оставался последний автобусный рейс в Лондон в 21:40, 5 фунтов и 40 минут в пути. Покупаем билеты (можно было сразу купить и Oyster, но здесь какой-то странный тариф, купим позже на самой Виктории), выходим освежиться на улицу. Постоянно подъезжают и отъезжают автобусы в разные концы Южной Англии: Плимут, Бат, Эксетер… Наш номер - 501. Прямо перед нашим проходит встречный рейс в обратном направлении - в Плимут. Какая-то неанглоязычная девушка пытается сесть на него. Служащие, суровые мужики, которых на перроне несколько (они разводят автобусы по стоянкам, открывают-закрывают гейты, проверяют билеты и помогают с багажом) несколько раз разворачивают ее. Она показывает билет: «Это же номер 501?!» - «Да, но Вы же едете в Лондон?» - «Да» - «И когда Вы хотите в него попасть? Через 40 минут или через 6 часов» - ??!! - «Вы можете поехать и на этом, съездите в Плимут и вернетесь на Викторию, через шесть часов будете».
Вскоре подходит и наш рейс. Поднимаемся в огромный трехмостовый автобус Caetano Levante с туалетом в задней части. Обширный салон почти пуст, пассажиров всего человек десять. Как при этом удается достичь рентабельности - загадка. За сорок минут доезжаем до Виктории, но заехать внутрь надо с правильной стороны, и мы еще минут 10 крутимся по узким соседним улицам, потому что прямую дорогу загородил разгружающийся грузовичок. От Виктории уже совсем недалеко до нашего хостела на берегу Темзы. По счастью, мы успеваем до 11 вечера - времени закрытия ресепшена. Получив коды замков, отправляемся спать.
В заключение, если кто не знаком с фразой, ставшей заголовком:
Click to view