Неожиданное открытие Wildlife Photographer 2011

Dec 13, 2011 16:47

Меня часто и многие упрекают в восхищении перед Западом вообще и Европой в частности. Доказывать свою точку зрения мне обычно не хочется, но приоткрыть источники - это запросто. Основная причина, собственно, всем хорошо известна, но многие по разным причинам закрывают на нее глаза: эти люди ЗНАЮТ, КАК НАДО СДЕЛАТЬ и умеют ДЕЛАТЬ ЭТО ХОРОШО. И дело не в количестве выделенных на проект средств, я видел никем не спонсируемые изумительные вещи из мусора, из обрезков бумаги, из пустых бутылок и т.п.
Ладно, вступление закончим. Сегодня есть повод поразиться нескольким вещам, связанным со вступлением. Повод называется Veolia Environment Wildlife Photographer of the Year 2011. Месяц назад, почти случайно обнаружив у себя свободный вечер в Лондоне, я решил хоть в этот приезд посмотреть, наконец, чего есть интересного в Victoria & Albert Museum (по-русски это музей прикладного искусства, но я бы его даже за глаза не стал бы так называть - слишком неподходящая формулировка). Доехал по любимой District Line (которая на схеме зеленая) из центра до Южного Кенсингтона, иду себе по длинным подземным лабиринтам на выход к музею, ориентируясь по указателям. Здесь надо сказать, что на Южном Кенсингтоне буквально бок о бок стоят два музея из пятерки крупнейших лондонских - к северу от Кромвель рд. рядом с V&A расположен Natural History Museum (естествознания, у нас наиболее близок Дарвиновский). Ну, как рядом - между ними только каток небольшой. И указатели почти до самого конца показывают на оба музея. И вот дохожу я до этого почти конца, откуда ответвляется указатель на Зоологический музей, и под ним висит афиша этой самой финальной выставки фотографии дикой природы.
А надо сказать, я про нее ничего не знал. То есть я знал, что есть такой ежегодный конкурс, большинство результатов лет пяти последних мне нравится, но я не знал, что она вот прямо сейчас в Лондоне проходит. А до закрытия всего (в Британии если закрывается - то сразу все) осталось два часа, то есть только либо в один музей, либо в другой. Подумал я секунд 20 и завернул в зоологию.
Про сам музей хорошо написано в английской Вики, не буду повторяться. Собственно, выставка. К сожалению, но вполне ожидаемо, на всей выставке и в прилежащем магазине - запрет на съемку, поэтому буду своими словами. Внешне выглядит как лабиринт из черных стен с победившими слайдами размером примерно 80х50. Отдаленно напоминает ежегодное «Лучшее фото России» на Винзаводе, но черный цвет позволяет не отвлекаться на фактуру стен, других посетителей и прочую незначительную ерунду. Что, как было указано вначале, поражает.
Во-первых, спонсор. Veolia Environment - холдинг на основе Veolia Transit (или Connex), некоторым из френдов, уверен, это название скажет. Это чуть ли не крупнейший оператор пассажирских перевозок в мире, работающий в куче стран на всех полушариях. То есть - на минуту - оператор всяких там автобусов спонсирует крупнейшую выставку фотографий дикой природы. В наших реалиях это все равно, что Мосгортранс вдруг взял бы под крыло тот же самый Best of Russia.
Идем дальше. Все начинается с… детских фотографий. Да, там есть такая категория Young Awards, да не одна, а три: 10 и меньше, 11-14 и 15-17 лет. И самое важное: там не кошки-собаки на фоне ковра над диваном в стиле Пиросмани, как можно было бы подумать. Нет, очень профессиональные работы на очень качественной технике. Вот малайский победитель с труднопроизносимым именем в категории 10 лет и меньше. Можно посмотреть технику: помимо макро-линзы там удлинительное кольцо, шнурок, штатив и отражатели. Дело не в том, как в 10 лет это можно купить (в общем, понятно, как), но как научиться этим пользоваться. Чуть постарше - там уже вообще съемки с воды из засидок, такие и на взрослых конкурсах почти не встречаются.
Собственно, с конкретными работами можно ознакомиться в онлайн-галерее по первой ссылке (настоятельно рекомендую это сделать - есть очень достойные работы), а здесь дальше пойдут менее очевидные наблюдения. Относительно гражданства лучших: много европейцев и американцев, есть индусы, ЮВА, японцы. Один русский, ожидаемо со снимком Камчатки и ожидаемо - на самую низкоуровневую камеру (вроде бы Canon EOS 500D) из представленных (второе место в категории «Пейзаж»). Где снимают: Штаты, немного Европы, много Африки, Индия-Китай-ЮВА, чуть Японии, вроде было что-то из ЮА. Из России - только та же Камчатка. Мало того, что наши не снимают, так сюда еще и не едут (это в продолжение разговора о "в нашей огромной стране так много всего, что можно больше никуда и не ездить").
В конце экспозиции - несколько интерактивных тач-скринов с описанием всего представленного хозяйства. В том числе распределение по координатам, где это все снято, на карте мира занятно выглядит. Победитель, естественно, победил на теме разлива нефти в Мексиканском заливе, поэтому мне больше понравился победитель в менее политизированной номинации Young Photographer
Что еще особенно запомнилось:
- цветовая гамма (и сидят хорошо);
- игра углом;
- без слов, одно из лучших в 2011, я считаю;
- фантастически пойманный момент;
- должен быть победителем в Пейзаже;
Пожалуй, все. А вам что понравилось?

мои путешествия, жизнь, Великобритания, фотографии

Previous post Next post
Up