Двусторонний питерский трамвай

Dec 08, 2015 18:38

Ненадолго прервусь с Чинкветерре и покажу новый (относительно новый - поставки с 2013 года) питерский трамвайный вагон 71-631-02. Как видно на снимке, он двусторонний, с дверями, симметрично расположенными по обоим бортам. Можно сказать, что для России это пока еще явление уникальное. В Москве работает несколько подобных вагонов на 19 маршруте, но сравнивать московскую кустарную переделку из пары развернутых вагонов Т3 с промышленно выпущенным трехсекционным полунизкополным вагоном 71-631 некорректно.

1. Вагон 71-631-02 следует в 7-е депо, остановка у метро "Пролетарская".




Вагон производится серийно в Усть-Катаве, по традиции для удобства используется обозначение КТМ-31. В Питер пока поставлено 12 (сейчас уже, возможно, больше) вагонов. Без них невозможно было бы запустить 3 маршрут Сенная - Репина, поскольку на Сенной для разворотного кольца у метро нет места, и трамваи оборачиваются по стрелке из как бы тупика. "Как бы" - потому что линия продолжается дальше по Садовой, но для пассажирского движения не используется. Судя по тому, что напротив вестибюлей метро не было сделано очевидных островков для трамвайных остановок (остановки расположены метров в 200 на запад прямо на проезжей части) в будущем все-таки планируется продлить маршрут куда-то в сторону Невского. Ближайшие подходящие конечные - Финляндский вокзал или Марата. Другой подходящий маршрут для двустороннего трамвая - 39.

2. Панорама трехсекционного трамвая 71-631-02 на кольце "Трамвайное депо №7" напротив храма "Кулич и пасха".


Победа Усть-Катава в питерском конкурсе на поставку трамваев выглядит несколько обескураживающе, поскольку Питер производил свой собственный двусторонний вагон ЛВС-2009, но продавал его исключительно в Волгоград. Ну да, как водится, нет пророка в своем отечестве. Третьим вариантом мог бы быть белорусский БКМ-843, и даже 3 вагона уже было поставлено, но позже завод переориентировался на поставки на 5 скоростной маршрут Казани. У КТМ-31 существует и односторонняя модификация с одной кабиной и шестью дверями по одному борту, и такие трамваи тоже поставляются в Питер. Горэлектротранс содержит их в 5 (у Ланской) и 7 (у Пролетарской) трамвайных депо.

На этом у меня все, спасибо за внимание.

Санкт-Петербург, Россия, мои фотографии, трамвай, мои путешествия, городской транспорт

Previous post Next post
Up