Московское метро 2014: Спартак

Nov 24, 2014 15:46

195-я станция московского метро "Спартак" открыта 27 августа 2014 года в составе Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии между действующими станциями "Щукинская" и "Тушинская"




2. "Спартак" получилась самой долгостроившейся станцией в Москве. Она была возведена в конструкциях в начале 70-х, но не была открыта в 1975 году в составе участка Октябрьское Поле - Планерная, поскольку надобность в ней отпала: от планов застройки Тушинского аэродрома новым жильем было решено отказаться. А в пустом поле и станция не нужна.



3. Несмотря на мраморно-алюминиевую отделку станция - стандартная "сороконожка" - хранит следы наследия 60-х, и конструктивно неотличима от всего северо-западного радиуса ТКЛ.



4. Разве что за счет декора выглядит менее унылой. Вот, например, Дасаев, не иначе:



5. Выйдем на поверхность. Вокруг пока еще натурально чистое поле. Северный, наземный вестибюль (высотки на заднем плане - Строгино за Москвой-рекой):



6. За время своего нерабочего существования станция пережила четыре инкарнации (Аэрополе, Волоколамская, Спартаковская и Стадион "Спартак") и родилась в пятой. К счастью, не в форме стандартного прилагательного. Вместо жилого района теперь ее топографической привязкой будет самая новая спортивная арена в Москве - футбольный стадион "Открытие Арена". У "Спартака" никогда не было собственного стадиона, и не будет: в модном нынче тренде стадион назван по имени спонсора - банка "Открытие". Ну а что, в мире теперь множество Альянц-арен и Этихад-стадиумов. Ну, хотя бы ромбы и яркую красно-белую гамму ни с чем не перепутаешь. Сообщается, что "Открытие" - единственный эквайер всего стадиона, а стадион полностью находится в зоне cash-free, то есть любые покупки - только по карточкам. Вместимость стадиона - 45 тыс.



7. Стадион открылся практически одновременно со станцией, и окружающая территория все еще напоминает стройплощадку. Первоначально предполагалось, что станция будет работать только в дни работы арены, но позже от этой идеи отказались (не иначе как из-за необходимости держать два параллельных графика движения поездов - с остановкой и без). Хотя мировая практика знает подобные случаи. Например, гонконгская станция Racecourse работает только в дни работы ипподрома.



8. Позади стадиона пока еще сохраняется башня Тушинского аэродрома:



9. Забавный указатель к пригородным поездам (ст. Тушинская Рижского направления). В действительности от этого места до станции идти больше 2 км, ехать - 3,5 км.



10. Перед входом на стадион возведена некая конструкция:



11. Подходим ближе:



12. Хищник перед сражением с Чужим. Хотя ромбы намекают, что это как бы должен быть Спартак.



13. Прощальный взгляд перед спуском в южный вестибюль. В комплексе с футбольным стадионом здесь же у метро планируется возвести хоккейную арену, бассейн и другие спортивные сооружения. Интересно бы понять назначение этой застекленной поверхности.



Спасибо всем, дочитавшим до конца.

транспорт, метро, мои фотографии, Москва

Previous post Next post
Up