В конце прошлого года блогосферу облетело пренеприятнейшее известие: были уничтожены экспонаты некогда планировавшегося на Ходынском поле музея авиации. Много лет боевые самолеты и вертолеты, некоторые из которых уникальны, простояли под открытым небом на пустыре между метро "Динамо" и "Полежаевская", и вот в одну октябрьскую ночь, часть из них превратилась в свалку цветмета. Хочу сегодня показать, как все это выглядело задолго до печального финала.
2. "Спички" Гранд-Парка как форпост нового жилого мегарайона. Пожалуй, основная причина появления на картах так называемого "третьего пересадочного контура": как-то надо продать построенные квадратные метры. Станция метро во дворе - лучший ускоритель продаж по завышенным ценам.
3. Переходим непосредственно к экспонатам. Ми-6, самый тяжелый вертолет своего времени. В 1950-60-х годах на нем было установлено несколько рекордов скорости (340 км/час еще и сейчас - цифра), высоты полета и грузоподъемности. По натовской классификации назывался "Крюк".
4. Ми-24, первый советский боевой вертолет. Летает и воюет уже в течение более 40 лет. На заднем плане - ледовый дворец "Мегаспорт".
5. Ил-14. Первый массовый советский пассажирский самолет, запуск которого позволил резко увеличить интенсивность пассажирских перевозок в стране.
6. Беспилотный разведчик Ту-141 "Стриж", по-настоящему уникальный экспонат, во всем СНГ их сохранилось не больше шести.
7. Многоцелевой истребитель-бомбардировщик Су-17, первый советский самолет с крылом изменяемой стреловидности. До сих пор эксплуатируется НАТО в экспортной модификации Су-22 в составе польских ВВС.
8. Истребитель-перехватчик Су-15 некогда основа сил ПВО СССР. В 1983 году такой самолет сбил над Сахалином южнокорейский Боинг 747.
9. Палубный штурмовик Як-38, легендарная машина - единственный советский серийный реактивный самолет с вертикальным взлетом, и один из двух в мире (Кстати, второй - английский, а не американский, как можно было подумать). Был специально разработан в 1970-х для новых авианесущих крейсеров - первых советских авианосцев.
10. Перехватчик МиГ-17, один из самых массовых истребителей в мире. Вообще же самолетов на площадке было гораздо больше, среди них были и редкие. К сожалению, мне неизвестно, что от них осталось на данный момент.
11. Дойдя до конца музейной площадки, обернемся и посмотрим на улитку со спичками - "Гранд-парк", город в городе. Правее (в кадр не попало) расположено самое длинное (по другим данным - второе по длине) жилое здание Москвы - 775 метров.