Сегодня пришла пора искусства Японии и Китая. Постаралась выбрать самое интересное.
Залы Дальнего Востока в Мете навевают мысли о медитации. Отчасти - потому что по сравнению с остальным музеем пустынны. Среди узких витрин в небольших залах людей до странного мало. Конечно, египетские саркофаги и Рембрандт туристов интересуют больше, чем длиннющие каллиграфические свитки и Бодхисаттвы с полузакрытыми глазами. Но если остановиться на миг среди этой невесомой тишины, можно услышать, как неслышно шуршат старинные кимоно, а свитки разворачиваются в древние предания…
Даосский храм в натуральную величину. Все части, за исключением растений и пруда с карпами - оригиналы энного века. Причем по этому дворику можно ходить, подходить близко, рассматривать… запрещено только касаться руками и кормить рыб.
Игроки в шашки.
Керамика культуры «ян-шао», которая существовала на территории нынешнего Китая аккурат в то время, когда над Днепром процветала Трипольская археологическая культура. И давайте не будем меряться известно чем, спорить, где родина мамонтов и кто у кого позаимствовал узоры…
Старинная китайская живопись. К слову сказать, как раз во время моего визита в музей там проходила выставка китайской иероглифики, и этих свитков были нескончаемые метры, но боюсь, если я начну показывать все, вам станет так же скучно, как американским туристам…
Как и положено, китайские залы охраняют небесные собаки-львы…
…а священные драконы красуются даже на обеденных тарелках.
А это уже Япония. Те самые «догу», которых Казанцев (и не только он) считал изображениями инопланетных космонавтов. Кстати, на табличках в Метрополитене они подписаны как «женские ритуальные фигуры».
Япония. Период Кофун. 5 век н.э. Фигура шаманки.
Старинные японские «комиксы» -- какое-то древнее предание в картинках.
Также в Метрополитене неплохая коллекция японских средневековых ширм. На некоторых изображены умиротворяющие пейзажи…
А на других занимаются своими обезьянними делами симпатичные гиббоны. Ширма так и называется «Гиббоны в ландшафте».
«Ворон на дереве» кисти Каванаги Кинсая. Что было первым - этот ворон или стих Басё о вороне печальном?
Мимо женщин Утамаро я естественно, не могла пройти равнодушно…
А жемчужину японской коллекции Метрополитена - «Большую волну» Хокусая - я не увидела, ибо она в это время была на какой-то выставке в Японии. На стене, где она обычно висит, была соответствующая табличка с маленькой фотографией. Утешилась я тем, что в сувенирной лавке музея купила кружку с изображением гравюры…