Знавали мы таких капитанов

Apr 19, 2014 19:09

Капитан Ли, по-видимому, врет, утверждая, что это не он, а его помощник (или какая-то там помощница) виноват в неправильном маневре, приведшем к гибели судна и пассажиров. Почему я так думаю?
Потому что больше двух десятков лет назад мне уже приходилось сотрудничать с капитаном Ли, а в то время такое сотрудничество было большой редкостью (граждан СССР с фамилией Ли было, мягко говоря, не самое большое количество). Это во-первых.
Во-вторых, тот капитан Ли тогда чуть было не отправил всю нашу команду (экипаж СТР "Опорный") туда же, куда другой капитан Ли отправил три дня назад многих пассажиров злополучного парома, то есть рыб кормить. Такие совпадения не случайны, и это, безусловно, во-вторых.
В-третьих, как раз то, что в обоих делах замешаны молодые, неопытные штурмана. В последнем случае капитан Ли пытается на такого помощника свалить собственную вину.
В нашем случае дело было так. Мы бегали на рейде в Авачинской бухте, ждали штормовой. На мостике стоял четвертый штурман, молодой парень, только что закончивший бурсу. Однако азы своей профессии он знал хорошо, и фарватер Авачинской бухты никаких проблем для него не представлял (этот фарватер, надо особо заметить, ни для кого из судоводов не был сложным), и все шло, как обычно ...
Пока на мостике не появился капитан Ли. Этот олух зачем-то скомандовал в уникально неподходящий для этого момент: "Право на борт!", после чего пароход уже через несколько минут сел на мель. И это в бухте, где сесть на мель для камчатского штурмана равносильно получению диагноза "идиотия". Судя по всему, наш капитан Ли был именно идиотом. Ибо мы не просто сели на мель в Авачинской бухте (для камчадалов это звучит как анекдот), а сели на мель за пару часов до начала шторма. То есть обрекли себя на смертельную опасность. А также на опасность полностью лишиться премиальных за рейс - в случае спасения от лютой смерти.
Как спаслись? Элементарно. Это я всех спас. Как только пришел на свою вахту и спустился в яму - тотчас же спустил за борт весь балласт, всю питьевую воду и все топливо. Разумеется, делал это по устному распоряжению стармеха, однако вся полнота ответственности и за материальный ущерб в результате сброса солярки, и за радужное пятно, растекшееся до Калифорнии, в принципе лежала на мне.
Как бы там ни было, от лишних тонн я пароход избавил. И как только начался прилив, мы таки сорвались с мели (опять же на моей вахте, это я управлял в тот момент главным двигателем).
Вот такая героическая история. Кто тут герой, наверное, объяснять излишне.
А почему я думаю, что нынешний капитан Ли врет? Да потому, что именно идиоты-капитаны, невесть как получившие свои капитанские дипломы, а не молодые, гиперответственные и гипервнимательные судоводители в подобных случаях бывают, как мне представляется, виновны.
И случай из моей жизни - тому самое неопровержимое доказательство.
Previous post Next post
Up