В прошлом году в крае произошло 3873 ДТП. И 2/3 по вине водителей. Понятно и без статистики, что безопасность передвижения по дорогам во многом зависит от поведения водителей. От того, насколько они чтут установленные правила.
Так, у нас введен приоритет общественного транспорта. Есть выделенные полосы для его движения. Однако эти правила зачастую нарушаются. Только на одном участке, в Камской долине, за прошлый год зафиксировано почти 2500 таких нарушений. С начала этого года их уже больше 100.
Сколько ж должно пройти времени, чтобы правила закрепились в навыки поведения на дороге? И какими способами этого достигать? На сегодня - через карательные меры. В камской долине оборудовано 2 "позорных" кармана, каждый день будут выставлены посты в час пик для фиксации нарушений. Только сегодня утром за полчаса было выписано 13 постановлений.
Машины нарушителей загоняют в карманы, психологически это неприятно, плюс штраф. Который уже очень скоро может стать значительно выше. Какие еще меры могут быть использованы, чтобы побыстрее внедрить новшества на дорогах?
Ведь проблема гораздо шире. Возьмем отнесенные левые повороты. Мы ушли от левых поворотов на вновь строящихся дорогах, т.к. это небезопасно. Это наш стандарт. Теперь повернуть налево надо не на перекрестке, а на специально оборудованных отнесенных от перекрестков разворотах. Однако прошло много месяцев, а на Старцева- Б. Гагарина ежедневно десятки машин поворачивают на перекрестках. Или правила встраивания в поток после поворота на отнесенном левом - повернув, надо двигаться в крайней левой полосе. Это безопасно и не тормозит движение потока. Чтобы приучить водителей к этому на Старцева полтора месяца назад установлены блоки, позволяющие канализировать движение. Аналогично устроен поворот на Ш. Космонавтов. Казалось бы: повернул - и продолжай двигаться по левому ряду, под прикрытием ограждения из блоков, не опасаясь что сзади догонят! Однако многие водители двигаются перпендикулярно основному потоку, пытаясь сразу попасть в средний ряд, создавая пробку и угрозу безопасности.
Что не так? Что не понятно? Что не удобно? Если надо повернуть затем направо- достаточно места для перестраивания до перекрестка. Надо все же как-то мобильнее реагировать на нововведения на дорогах.