Как вы знаете, существует великое множество систем люковых закрытий трюмов и управления ими. На моем любимом пароходе управление гидравликой люковых закрытий осуществлялось с местных постов. Они находились на открытой палубе. Допускались же к ним только механики.
Как это выглядит: сидит механик на стояночной вахте в ЦПУ, козявки в ГРЩ бросает (это так штурмана думают), а тут ему звонок из рубки: "А двинь-ка ты крышку кормового трюма назад метров на чуть-чуть!"
Обычно, после этого происходит вот что.
1. Вахтенный механик кладет трубку и громко матерится.
2. Вздыхает и идет на палубу двигать крышку.
Так вот. Был у нас весьма ленивый механик.
А еще у нас был случай, когда лень спасла человеку жизнь.
Дело было так.
Получив сигнал "двинуть крышку", механик, испытывая чувство великой досады, затушил трубку и поперся наверх.
Наверху выяснилось, что идет дождь, и в отличии от уютного машинного отделения, в мире как-то поганенько.
А нужно двигать крышку с местного поста управления!
Но дождь!
А куртка с капюшоном в каюте, и за ней надо подниматься, но лениво.
А!
Во!
У выхода из машинного отделения висит дежурная каска.
Одел он эту каску, чтоб дождь лысину не холодил, и пошел двигать крышки.
Пока он шел по палубе вдоль комингса трюма, с грейфера свалился кусок антрацита килограмм на пять ровнехонько по темечку.
НО!
Там же КАСКА, одетая на темечко, можно сказать, случайно.
Вот так лень спасла человеку жизнь.