Лень на страже жизни и здоровья

Jan 08, 2012 12:49

Как вы знаете, существует великое множество систем люковых закрытий трюмов и управления ими. На моем любимом пароходе управление гидравликой люковых закрытий осуществлялось с местных постов. Они находились на открытой палубе. Допускались же к ним только механики.



Как это выглядит: сидит механик на стояночной вахте в ЦПУ, козявки в ГРЩ бросает (это так штурмана думают), а тут ему звонок из рубки: "А двинь-ка ты крышку кормового трюма назад метров на чуть-чуть!"
Обычно, после этого происходит вот что.
1. Вахтенный механик кладет трубку и громко матерится.
2. Вздыхает и идет на палубу двигать крышку.

Так вот. Был у нас весьма ленивый механик.
А еще у нас был случай, когда лень спасла человеку жизнь.
Дело было так.
Получив сигнал "двинуть крышку", механик, испытывая чувство великой досады, затушил трубку и поперся наверх.
Наверху выяснилось, что идет дождь, и в отличии от уютного машинного отделения, в мире как-то поганенько.
А нужно двигать крышку с местного поста управления!
Но дождь!
А куртка с капюшоном в каюте, и за ней надо подниматься, но лениво.
А!
Во!
У выхода из машинного отделения висит дежурная каска.
Одел он эту каску, чтоб дождь лысину не холодил, и пошел двигать крышки.
Пока он шел по палубе вдоль комингса трюма, с грейфера свалился кусок антрацита килограмм на пять ровнехонько по темечку.
НО!
Там же КАСКА, одетая на темечко, можно сказать, случайно.

Вот так лень спасла человеку жизнь.

Флот, Флотские байки

Previous post Next post
Up