Все мы любим мелодрамы, и все мы говорим, что устали от мелодрам. По своему жанру, это не только Мексика или Бразилия. Левиафан это тоже, в принципе, мелодрама. Положительный герой испытывает на себе губительное влияние внешней среды, оставаясь при этом практически идеально положительным.
Наш кинематограф редко осмеливается на смешение жанров, ну, и хорошо. Пока не нужно рисковать.
А тут аритмия жанра какая то. Толковый врач, любящий муж. С виду вроде рохля, но на деле настоящий мужик. Все делает правильно - на работе он может быть и предельно собранным, и умеющим взять на себя ответственность за чужую жизнь, и пойти на открытый конфликт с начальством, и с коллегами по бригаде у него взаимопонимание. Жена только решила развестись с ним. А он вроде прочухал этот момент, и когда она рассказывает, как их галактики расходятся в космическом пространстве, он просто не понимает, о чем речь. Он пьет, делает глупости, признается ей в любви. Никак для семейной жизни он не приспособлен, и негоден вроде вовсе. Детей он хочет, но не говорит об этом. А жена уже полгода как сделала невозможной случайную беременность. Когда Олег узнает об этом, то чувствуется, что для него это один из самых сильных ударов судьбы. Его новый начальник, выведя его на черную лестницу, одним ударом правой в корпус валит его с ног, но от этого ему не так больно, физическая боль пройдет. Тем более, что это его работа - видеть боль человеческую, работая на скорой помощи, ему не привыкать, и сам он потерпит. А тут любимая жена. Несколько часов назад он сам вскрывал скальпелем грудную клетку, а тут жена режет по-живому, одним только словом. И опять пьяные загулы. Ну действительно, зачем с таким жить? Действительно, сплошная аритмия. У Кати один ритм, у Олега другой. И все время ловишь себя на мысли - сопереживание за погибающих на руках врачей детей и взрослых борется с желанием того, что бы они помирились наконец. И это, наконец, происходит. Не знаю, надолго это, или нет.
Наши герои совсем не положительные. Они обычные. Конечно, иногда они предстают для пациентов в приемном покое "как ангелы с крылышками" (- цитата из фильма), но в остальное время им приходится бороться со своей личной трагедией. Правда, несколько по есенински. Но это тем ближе и роднее, и не выглядит, как использование коммерческого приема сценаристом и режиссером. Для этого слишком много почти документальных сцен.
Фильм хороший. Смотрите и наслаждайтесь.