Интернет, социальные сети и продажа недвижимости.

May 31, 2012 16:45

Несколько вопросов, которые формально были мне заданы как повод для размышления, но ответы на которые мне захотелось зафиксировать письменно. Прошу прощения, если я сделал это очень кратко.
1. Как новые информационные технологии влияют на риэлтерский бизнес?
2. Допустим, сейчас много вариантов по съему жилья (покупке\продаже) жилья можно найти в соц. Сетях - отъедает ли это бизнес у риэлтеров?
3. Как-то видоизменяется бизнес с учетом новых реалий? Как?
Развитие информационных технологий, социальных сетей, в частности, таких, как VK, Facebook в первую очередь влияет на построение взаимоотношений между Риэлтором (исполнителем) и Клиентом (заказчиком услуги).
Существует несколько фаз, рассмотрим только две - фаза установления контакта и фаза поддержания отношений между Риэлтором и Клиентом.
Несомненный плюс для Специалиста по недвижимости заключается в том, что социальные сети способствуют установлению контактов между их пользователями, и это именно тот тип взаимоотношений, которого не было раньше, это позволяет значительно расширить круг общения, ведь успешность Брокера как продавца услуги напрямую зависит от объема обрабатываемой им информации. Так же значительную роль играет то, что социальные сети могут неким прообразом самой клиентской базы для Риэлтора, они могут (при умелом их использовании) служить отличным вспомогательным инструментом в работе. Главное - не переборщить, так как размывание границ общения, когда смешивается деловой стиль и сугубо дружеское общение не всегда приводит к желаемому результату. Здесь мы будем задумываться о том, как наиболее полно разрешить вопросы, возникающие во время второй фазы - фазы поддержания и улучшения взаимоотношений Риэлтор-Агент.
Относительно «отъедания доли бизнеса» могу сказать следующее. Социальные сети уже давно стали огромным домом, где довольно комфортно живет, а если не живет, то проводит значительное время огромная аудитория. Хороший, грамотный специалист может и должен находит свою, «целевую» аудиторию практически везде. Единственное, к чему мы стремимся, чего бы нам хотелось - это наращивать объем, расширять круг нашего общения. Конечно же, если мы не будем участвовать в жизни этого сообщества, мы будет таким образом терять свои позиции, если же мы стремимся участвовать в «сетевой» жизни, то мы должны этому учиться, учиться новым видам взаимодействия с потенциальными Клиентами, предлагать свои решения, устанавливать нормы и стандарты поведения.
Развитие интернета, его доступность позволяет доносить информацию о практически до каждого потенциального Клиента. Особенность рынка аренды, как одного из видов риэлторской деятельности, как раз и заключается в оперативности, острейшей необходимости практически моментального отклика Риэлтора на желание Клиента сдать или снять объект недвижимости. И это не месяцы, и не недели. День - два, иногда несколько часов - это реальный срок проведения сделок по аренде жилья. Конечно же, интернет практически в каждом доме, в каждой квартире, в каждом офисе. Социальные сети буквально пестрят предложением услуг по аренде жилья, советами и рекомендациями, как сделать это наиболее выгодно и наиболее безопасно. Мешает ли это нашей работе? При первом рассмотрении кажется, что да. Но ведь мы не занимаемся торговлей информацией в чистом виде. Мы продаем риэлторкую услугу, которая описана в стандартах нашей деятельности, у нас есть обязанности перед Клиентом, описанные в договоре на оказание услуг, а это гораздо более серьезная работа, чем простое информирование потенциального арендатора о количестве сдаваемых в аренду квартир и комнат и их стоимости. Так же интернет и интернет технологии играют большую положительную роль в информировании наших потенциальных Клиентов и развитии цен на недвижимость, тенденциях роста-снижения цен, некоторых юридических вопросах, что значительно облегчает наше взаимопонимание в сложных вопросах. Другими словами, современный Клиент приходит к нам более подготовленным, и это приятно.
Во вторых, конкуренция, как Вы сказали, в частности, с социальными сетями, в вопросах аренды жилья хоть и не является для нашей компании серьезной проблемой, провоцирует профессиональный рост наших сотрудников, помогает нам развиваться и не отставать от современных тенденций. Персональные сайты, сайты - визитки, реклама в соц. сетяхуслуг под брендом «Петербургской недвижимости», новые технологии, которые совсем недавно еще были неизвестны (on-lineконсультирование, системы мониторинга посетителей сайта и т.п.) - это лишь немногое, что внедряется в нашей компании, чему обучаются наши сотрудники, что успешно и эффективно используется в нашей работе.

недвижимость, Социальные сети, риэлтор, продажа квартиры

Previous post Next post
Up