Из опыта работы Комитета защиты прав потребителей риэлторских услуг...

Mar 03, 2012 00:16

Ситуация 15.
Клиент заключил с Риэлтером договор на оказание услуг по продаже своей квартиры, для чего передал Риэлтору подлинники правоустанавливающих документов. Однако в период действия договора квартира продана не была. Продлевать договор Клиент отказался и потребовал вернуть правоустанавливающие документы. Претензии Риэлтора по оплате произведенных работ Клиент счел неправомерными. Обращаясь в Комитет, Клиент выдвинул требование, что документы должны быть возвращены ему в течение трех дней. В течение этого срока документы возвращены не были. Клиент отказался от рассмотрения своего заявления на заседании Комитета и обратился в суд.
Мой комментарий: Безусловно, принятие на хранение правоустанавливающих документов Риэлтером является дополнительной гарантией выполнения Продавцом своих обязательств по договору, при чем довольно сильной гарантией. В Санкт-Петербурге это правило не имеет такого сильного распространения, как, к примеру, в столице. Но мы все должны понимать, что обязательства по исполнению договора есть не только у Клиента, но и у нас тоже. Тем более, что делая уступки Риэлтерской компании, предавая документы на хранение, Клиент ожидает от нас особенного отношения. По моему мнению, если договор не исполнен в срок, то продлить его действие можно только в том случае, если отношения между нами (Клиент-Агент) не то что бы хорошие, а хотя бы не стали хуже, чем были в начале. В моих словах Вы можете услышать грустные нотки, но это так на самом деле.

задаток, суд, комитет по защите прав потребителей, риэлтор, залог, договор, недвижимость, ответственность

Previous post Next post
Up