Так уж получилось, что людям иногда нужно спать. Мозг и тело отдыхают друг от друга; а если мозг выспится раньше, то начинает от безделья выдумывать картинки и синтезировать ощущения.
Ну а что ему делать - глаза закрыты, тело сигналов не подает, регулировать почти нечего... Скууучно... :) Вот мы и видим сны.
Хорошая реалистичность. Сюжеты на любой вкус. Интерактивность можно прокачать.
А вот графика зачастую неудовлетворительна!
Может у меня просто видюха такая, но при рендеринге снов часто заметны следующие недостатки:
- Палитру развозит или цвет вообще пропадает; освещение неестественное.
Хотя картинка получается вычурной, на сюжет это обычно не влияет. В некоторых случаях даже помогает не забивать графическую память ненужными деталями. Например световые тени - это ж сколько нужно процессорного ресурса, чтобы продумать траектории лучей от источника света и нарисовать тень. Вот и не снятся тени почти никогда. То же с яркими объектами - они могут совершенно не освещать ближайшие предметы.
- Объекты при внимательном рассмотрении меняются.
Прав был товарищ Гейзенберг со своим принципом неопределенности: любое измерение, даже самое аккуратное, всегда вносит искажения. Тем более, такое пристрастное измерение :) Особенно легко разрушается текст, требующий преобразования символов в смысл. Впрочем, к качеству картинки это напрямую не относится; просто разрушение обычно начинается с мелких деталей.
- Низкая детализация текстур и топорная геометрия.
Это явно от нехватки памяти или процессорного времени, чтобы её заполнить. А ещё от того, что я хреновый художник.
Но иногда снятся сны с аномально высокой четкостью.
Отличаются они чрезвычайно высокой детализацией, насыщенными цветами, натуралистичностью мира, и довольно устойчивы к моим попыткам что-нибудь поменять или тщательно рассмотреть.
Можно ткнуть пальцем водную гладь и наблюдать, как реалистично расходятся волны и искривляется отражение неба. Причем качественно так, по всем законам оптики. Можно оказаться посередь большой свалки и залюбоваться детальнейшим пейзажем разбросанного мусора. Ржавую банку удастся проткнуть пальцем, а новую - фиг. Можно даже заловить какое-нибудь чудное создание и разглядеть до последней шерстинки.
Жаль сюжет обычно посредственный, но графика - запредельная. Разница как между телевизором и голограммой.
Не так давно (хотя как сказать... в новогодние каникулы, короче) я ещё раз видел такой сон; один из самых детальных за всю историю наблюдений. Это подтолкнуло к исследованию сабжа, в первую очередь причин возникновения и возможности повторения.
Что я делал накануне сна? Да вроде ничего особенного: день прошел как обычно, вечером я поел и лег спать. В магазин не ходил, ужин сготовил из того, что нашел в холодильнике:
- Замороженные овощи "Китайская смесь" фирмы Bayer (состав: ростки сои, сладкий перец, лук, морковь, лук-порей, побеги бамбука, грибы мун. ^_^ Нормальная человеческая еда :) Употребил в поджаренном виде).
- Зеленый горошек. Обычный, все они одинаковые.
- Томатная паста. Там такой помидор в кэпке нарисован, и консервная крышка с ключом для открывания.
- Маринованные огурчики-корнишоны фирмы Slimfood (состав: огурцы не менее 50% :D, соль, сахарозаменитель (не написано какой), уксусная кислота, лук, горький перец, морковь, пряности, вода). Посередине той банки обнаружилась какая-то деревяшка - наверное, пряность такая... Вроде толстого корешка.
- "Приправа для картофеля" фирмы "Волшебное дерево" (состав: соль морская, чеснок, лук, сахар, паприка, перец белый, укроп, петрушка). Приятная такая, вот только сыпанул её в тот раз многовато...
- Соевый соус "Сэнсэй" (состав: вода, соевые бобы, пшеница, соль, сахар).
- Сыр, не помню какой, растёр и расплавил поверх смеси.
- Подкопченные ломтики рыбы (горбуши или кеты) (состав: рыба, соль).
- Маринованный имбирь, такие розовые полупрозрачные ломтики или опилки. Продается вразвес, состав не указан.
Хотя я редко выбираю еду по составу, видимо интуитивным чутьём подобрал продукты со множеством солей и маринадов, но без вездесущего глутамата натрия.
После двух месяцев проверок (не постоянных, естественно) удалось выявить следующие закономерности:
- Ключевым фактором, влияющим на детализацию снов, является чувство жажды от всевозможных солей, возникающее под утро (то есть, как раз когда снятся сны).
- Запивание соленого жидкостями уменьшает эффект; за исключением умеренных количеств пива.
- Соленое можно заесть сочными фруктами (в опытах использовались мандарины и помело) без значительного влияния на детализацию.
- Глутамат натрия - ингибитор вообще любых снов.
- Если спать по 5 часов в сутки, чтобы мозг не успел выспаться и начать бездельничать, сны тоже не будут сниться.
Основная гипотеза: употребление всевозможных солей при недостатке жидкости влечет нарушение водно-солевого баланса в древесине и коре головного мозга; побочный психоделический эффект - улучшение детализации и устойчивости снов.
Хотя детализацию в некоторых случаях удавалось поднять очень высоко, Сны Высокой Четкости так и не получилось повторить.
Практически всегда улучшается рендеринг цветов и освещения, увеличивается дальность прорисовки и общая устойчивость сна; реже улучшается детальность и физическая реалистичность. Подбор состава солей влияет на тонкости восприятия, здесь требуются дополнительные исследования.
Всем чотких снов, и пусть приснится вам Гаечка! ;)