"Что же нам говорит о Боге Писание, и в каких образах оно нам Его преподносит в первую очередь?
Бог - Личность.
Бог - живой.
Бог - три Личности.
Три Личности Бога общаются и взаимодействуют между собой.
Бог общается и взаимодействует с людьми.
Люди есть подобные Богу личности.
Люди, как и Бог, есть вечноживые личности.
Первая Личность - предана нам в образе Отца и Творца. Христос говорит называть людям Бога Отцом и только Его Отцом.
Вторая Личность - предана нам в образе Сына и Человека. Христос говорит, что Он есть Друг людям (Иоан.15:15).
Третья Личность - предана нам в образе Святого Духа. Христос говорит, что этот Дух Помощник и Утешитель, который всегда незримо будет среди христиан и внутри христиан и будет им подсказывать и вести их в нужном направлении.
Бог максимально участвует в жизни человека, лично все ведет и контролирует.
А еще Бог любит, творит, ждет, радуется и печалится.
А еще Бог свободный.
И человек свободный, любит, творит, радуется и печалится.
Как видим, Сам Бог в лице Христа предает нам Божество в образах максимально живых, интимных, максимально немеханистических, нематериалистических, максимально рельефных и глубоких.
Суперцаря несложно понимать, описать и разложить по полочкам. Суперкиборг оперирует килограммами и ньютонами. А как описать отца, друга, дух. В чем измеряется любовь и истина?
Однако, не смотря на очевидность этой проблемы, христианство, взяв за основу своего богословия языческую философию, обезличило Бога в идее и свело Его к творению. Именно поэтому в повседневной жизни христиане воспринимают Бога в таких упрощенных и шаблонных тварных образах тирана, деспота, судьи, палочки-выручалочки и т.д. Но в этих образах нет места любви. Царь не любит своих подданных, а судья своих подсудимых. Любит Отец и Друг. Восприятие Бога как обезличенного Абсолюта приводит нас к сужению понимания Божества к механистическим функциям суда, владычиствования, подсчета, награды и наказания.
Метко это описал Д.Руднев:
«Как же по-разному люди пытаются строить свои отношения с Единым Богом и распределять роли.
Кто-то серьезно испугался вечных мук и теперь пытается умилостивить страшного Бога молитвословиями и аскетикой. Кому-то нужен могущественный хозяин, который порвет врагов и к которому можно ощущать собачью преданность. Кто-то ощущает себя служителем божиим - членом особой касты, избранным. У кого-то чисто юридический поход: меня искупили, оправдали, внесли за меня залог. У кого-то терапевтические цели - исцеление души и тела. У кого-то влечения имеют эротическую окраску: всякие сомнительные мечтания святых католических монашек или "Иисусе сладчайший" - это у нас, на востоке. Широкие массы больше интересует прикладной аспект: магия и помощь святых в трудных ситуациях и житейских нуждах, облегчение непонятной участи почивших родственников. Или, например, йогинство под видом аскетики - "стяжание святого духа"- человек копит бонусы для загробного мира, делает верные вложения, имеет свою "духовную корысть".
А вот простые отношения по модели детско-родительских интересуют не так уж многих. Как отношения ребенка с отцом, подростка с отцом, взрослого сына (дочери) с Отцом, который тебя любит, которому можно довериться, с которым можно спокойно общаться, у которого можно многому научиться, которого ты сам есть часть, с которым ты одно»"