![](https://lh4.googleusercontent.com/-eDGM9OqD2z0/T-r2IIl9vpI/AAAAAAAAEjY/GKH9Difbp2s/s640/IMG_2093.JPG)
![](https://lh5.googleusercontent.com/-5ix8IfXL2sI/T-r2T0qn9qI/AAAAAAAAEjk/In28z94l6bI/s640/IMG_2095.JPG)
Это - «Норвич» и «Блэкпул». Мы купили эти байки чтобы перемещаться по Самуи и у каждого из них есть своя, небольшая, но история.
«Норвич» был первым нашим байком, который мы взяли в аренду. На нем учился ездить я, и до тех пор, пока в нашем парке не появился второй скутер, он был единственным средством передвижения. «Норвич» был личным боевым конем хозяина проката «H&J», англичанина Генри. Он даже перекрасил его в цвета любимого футбольного клуба, Norwich City, отчего байк, по документам бывший бело-зеленым, стал желто-зеленым. В последствии это добавило нам хлопот при покупке, но мы их мужественно преодолели.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-yXmJw2hBThU/T-r111scQUI/AAAAAAAAEjI/R2Apo2OQCK0/s800/IMG_0766.JPG)
Это «Норвич» пострадал во время единственной (тьфу-тьфу-тьфу) нашей «аварии» - во время учебной поездки Джейн немного растерялась, и вместо того чтобы затормозить и остановиться, затормозила, остановилась, а потом снова поддала газу. В результате наездница завалилась с разбитой коленкой, а байк уйдя чуть вперед упал в траву, где, к несчастью лежал бетонный блок. В результате поцарапали крыло и повредили морду. Ну и перепугались конечно, оба.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-qCDfPNLopYQ/T-r2BaTE4QI/AAAAAAAAEjQ/jlXuLYR_x0s/s800/IMG_0909.JPG)
С тех пор прошло уже много времени, Джейн уверено держится в седле, а «Норвич» сверкает новыми деталями взамен поврежденных и приобрел уникальный для этой модели бело-желто-зеленый окрас.
Когда мы узнали, что Генри обновляет парк своих мопедов, то решили приобрести у него пару машин. Резоны были следующими.
Во-первых, англичанин содержал свои байки в порядке, регулярно обслуживая их в официальном сервисе Хонда. Мы сами могли в этом убедиться проездив на скутерах из его парка два месяца.
Во-вторых, он, как честный человек, европеец, хоть и живущий в Азии, не имел привычки «скручивать» счетчик пройденных километров. На одометрах всех байков были реальный и честные тыщи.
В-третьих, посмотрев на предложения подержанных байков, мы увидели, что удовлетворительных по цене предложений отнюдь немного. За 35-37 тысяч стояли машинки с подозрительно низким пробегом, хоть и красивые, а за 15-20 предлагались откровенно старые модели. Здесь же мы имели двухлетние байки, правда с немаленьким - 25-30 тысяч пробегом, за 27 тысяч бат.
Простой экономический расчет показал, что если мы найдем скутеры в аренду за 3000 в месяц, то в течении года заплатим владельцу проката 72000 бат. т. е. Даже если мы уедем через год и просто выбросим наши байки, сделка все равно видится как минимум не убыточной. А мы, таки надеемся их продать ))
Итак, выяснив, что «Норвич» входит в число подлежащих продаже скутеров, мы попросили Генри подобрать нам еще один байк. С самим Генри, кстати, мне познакомится так и не удалось. На этапе предварительных переговоров мне очень сильно помог Вадим из «Самуидэйз» (спасибо ему огромное!), а когда дошло дело до сделки, я общался с женой англичанина, тайкой Боа, так как Генри укатил на родину.
Итак, в пару к «Норвичу» нам предложили двухлетний Honda Click, бело-оранжевого цвета. Состояние машины было слегка похуже чем у Scoopy, получившей имя «Норвич», но какого-то криминала замечено не было. Чуть поцарапано крыло, но это мелочи.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-3c1E4Bsx550/T-r21IbFy9I/AAAAAAAAEj0/gBf3cTeiomk/s800/IMG_2255.JPG)
Для единообразия машине решено было также дать имя в честь английского футбольного клуба. Посовещавшись со Старшим, выяснил, что ближе всего к цветовой гамме байка клуб «Блэкпул», правда играющий сейчас не в премьер-лиге, а в чемпионшипе, но весьма уважаемый и именитый. Название, конечно так себе, но «Блэкпул» так «Блэкпул».
Мандарин (такое прозвище у клуба в Англии), кстати тоже с историей. Всю свою жизнь он был в аренде у одного владельца - другого сотрудника «Самуидэйз», Игоря. Так сказать «один хозяин», как пишут в объявлениях )) Мы поинтересовались у мужчины, были ли какие-то проблемы с байком, он сказал, что со скутером все в порядке. Ну что ж.. посмотрим.
Итого. В конце апреля-начале мая мы купили «Норвич» (Honda Scoopy-i, 2010 года, с пробегом 22000 км) и «Блэкпул» (Honda Click, 2010 года, с пробегом 31000 км) за 26 и 27 тысяч бат соответственно. О том, как мы оформляли их в собственность и немного чинили в официальном сервисе - в следующих постах под тегом «мотоциклетное».