Фейсбук: паблик или группа

Nov 17, 2015 07:54



Ребята задали вопрос: что лучше для небольшой гостиницы сделать: паблик или группу в фейсбуке? Задумался.

«Группа или страница, вот в чем вопрос» - мог бы написать Шекспир, родись он на 450 лет позже. Но великого английского поэта и драматурга уже давно нет, а интересующий нас вопрос уже давно есть и сейчас попробуем в нем детально разобраться.

Но, прежде чем выстраивать рассуждения и делать какие-либо выводы, давайте сначала определим принципиальные различия между группой и публичной страницей в Facebook.

Видимость. Страница видна абсолютно всем желающим ее увидеть, даже если человек не зарегистрирован в Facebook. Группы в свою очередь бывают с отграниченным доступом, когда вступить можно только по приглашению и со свободным доступом, когда может присоединиться любой желающий.
Нейминг. Странице можно присвоить короткий красивый адрес чего нельзя сделать в группе. Смотрите также материал о том, как назвать паблик или группу в социальных сетях.
Приложения. На страницы можно добавлять различные приложения, группы же снова обделены, им приложения не доступны.
Мероприятия. В группах нельзя создавать мероприятия. На страницах такая возможность есть.
Статистика. Администраторы пабликов имеют доступ к статистике посетителей. В группах такая функция не доступна.
Индексация. Еще одно выгодное отличие страниц от групп состоит в том, что страницы индексируются поисковиками и их контент можно таргетировать на целевые группы пользователей.
Пожалуй, на этом закончим с основными отличиями. На сходствах подробно останавливаться особого смысла нет, поскольку они представляют собой базовые возможности Facebook, такие как наличие форума и стены, возможность переписки между участниками, постинг фото и видео материалов, неограниченное количество участников и т.д.

Не сложно заметить, что публичные страницы в Facebook имеют более широкие функциональные возможности, чем группы. Отсюда можно сделать смелый вывод, что эти две боевые единицы крупнейшей социальной сети имеют разные назначения и сейчас разберемся какие.

Страницы
Итак, страницы. Страницы создаются организациями, брендами, известными людьми и прочими хозяевами жизни. Команда Facebook строго следит за тем, чтобы страницы создавались действительно именно теми субъектами информация, о которых размещается. Всяческие попытки создания клонов или так называемых фейков строго пресекаются. Страница предназначена быть визитной карточкой, витриной, гостиной той или иной организации или известной личности и объединять под своими знаменами поклонников. Создавать страницу имеет смысл тогда, когда вы хотите надолго и всерьез обзавестись собственным представительством в глобальной сети, повысить лояльность к своей организации, узнаваемость бренда и т.д. Примерами самых популярных страниц в Facebook являются страницы непосредственно самой сети Facebook, репера Эминема, певиц Шакиры и Леди Гаги, сервиса YouTube. Они имеют многомиллионные армии подписчиков по всему миру и наглядно демонстрируют, как паблики могут успешно выполнять свои функции. Также, в качестве страниц создают свои представительства в социальных сетях компании и организации, сайты, стартапы, медиа и сообщества, каждый день наполняющие контентом и новостями свои публичные страницы (детальнее про тематики групп и пабликов в социальных сетях).

Группы
Что же касается групп, то их главная задача объединять единомышленников для решения каких- либо задач, проблем, дискуссий на общие темы, просто дружбы или тематических посиделок. Например, вы можете быть поклонником официальной группы футбольного клуба Барселона и при этом создать сою собственную неофициальную группу, в которой будете с друзьями обсуждать жизнь свежие новости команды. Группы отлично подходят для обсуждений. Стена группы состоит из публикаций участников, которые обсуждаются другими. Публикация и ее обсуждение занимает большую часть стены группы. Группы создают в основном фанаты или люди, объединенные общей идеей. Например, часто встречается, что создаются группы того или иного города, где его жители (участники группы) выносят на обсуждение какой-то вопрос, и другие участники обсуждают его. У нас на сайте размещены интервью с создателями фан-групп сериалов Ганнибал и Игра престолов (правда в социальной сети ВКонтакте). Группа - площадка больше напоминающая форум, если говорить очень обобщая. Страница - это площадка, по формату больше напоминающая блог.

И все-таки что же, группа или страница? Ответ на этот вопрос предельно прост. Все зависит от того какие цели вы преследуете. Ошибиться в выборе достаточно сложно, потому что очевидны совершенно разные задачи. И сейчас лично мне даже не верится, что еще три-четыре года назад в русскоязычной ветке Facebook мало кто понимал разницу между группой и страницей.

Так что прошу помощи зала, если есть опыт, советуйте.

блогосфера, работа, блоги

Previous post Next post
Up