Как Касьянов ослабил ПАРНАС до абсолютного нуля

Jul 06, 2015 01:00



Во вчерашнем съезде ПАРНАС, теперь уже просто - без РПР, с самого начала не было никакой интриги. Совершенно очевидно, что после смерти Бориса Немцова Михаил Касьянов становится единоличным руководителем их общей партии.

Да-да, должности сопредседателя больше нет. Как и партии в ее прежнем виде. И получается, что пока некоторые оппозиционеры пытаются пролоббировать безумную идею по переименованию Большого москворецкого моста в Немцов-мост, партийное руководство на самом верху вообще избавляется от его реального наследия. Ведь РПР - ПАРНАС до сегодняшнего дня была единственной партией, активно представлявшей либеральное движение в России.



Конечно, сейчас никто не говорит, что экс-премьеру была выгодна смерть экс-вице-премьера. Главный довод, опровергающий это, хотя бы в том, что у Немцова были не только опыт реальной работы во власти, но также харизма и рейтинг, чего нет у Касьянова и его партии. Но если говорить не о политических, а об эгоистических амбициях, то все именно так, как нужно.

Вед собственная партия была самоцелью экс-премьера все последние годы. А приставка "со" - большой психологической преградой. Смена же названия была нужна, чтобы внести в это оппозиционное движение хоть что-нибудь свое. В то же время, психологические оценки - это, конечно, важно. Но отказ от наследия недавнего прошлого - не лучший шаг в нынешних условиях. Ведь выборы - 2015 - это всего лишь подготовка к Госдуме VII созыва. И Борис Немцов в свое время не зря избрался в Ярославскую облдуму - теперь благодаря заработанному им мандату ПАРНАС сможет не собирать подписи в следующем году.



Вот только с чем и с кем к этим выборам придет Касьянов? С нелюбовью и даже ненавистью народной после череды однотипных заказных высказываний против России, с которыми даже РПР - ПАРНАС вряд ли какие-либо выборы выиграла бы. А после переименования и переосмысления партия идеологически уже не та - смысл-то был именно в теперь утраченной республиканской составляющей, которая, само собой, предполагает свободу народа.

Кроме того, в ПАРНАСе осталась лишь горстка московских оппозиционеров, известных только благодаря административным и уголовным делам. В некоторых регионах же были действительно сильные кандидаты, что лидер партии сам, не сдерживаясь, признавал.



Но позже, то ли увидев в обнинском депутате Татьяне Котляр конкурента, то ли просто поведясь на требования соратников по коалиции из "Партии прогресса", он избавился от нее.



Разумеется, трактовка итогов праймериз, особенно, в Калуге и последовавшие за этим протесты и расколы в региональном отделении партии прозрачно намекают: демкоалиция в ее нынешнем виде - изначально провальное предприятие, и формат объединения с Алексеем Навальным оказался полностью бесперспективен. А вспоминая о том, как в Костроме "новым лицом" оказалась правая рука Касьянова Илья Яшин, понимаешь: "Партия шулеров и кидал" (ПШИК) - суровая реальность, а не политтехнологии несогласных.



Что же касается остальных - тех, что будут участвовать в выборах в этом сентябре, то набрать нормальный рейтинг они не успеют. Значит, показав определенный результат нынче, они перестанут быть "темными лошадками" думских выборов. А "вечный кандидат" - на то и вечный, чтобы всегда выдвигаться, но никогда не избираться. Впрочем, у Михаила Касьянова и в этом опыт уже есть.

политика, Касьянов

Previous post Next post
Up