Сегодня Октябрьский районный суд Владимира огласил приговор по "делу Георгия Албурова". Конечно, как и любое другое решение, 240 часов обязательных работ были восприняты им и его соратниками в штыки. Но есть в нем и более значимый для оппозиции аспект.
До мини-сенсации на суде сегодня происходили вполне традиционные вещи. Обвиняемый опоздал, выдвигал весьма странные предложения. Пытался в отведенное ему для выступления время привлечь к себе максимум внимания. Впрочем, сейчас все эти подробности уже отошли на второй план и никого не волнуют.
А интересно другое. Дело в том, что большинство представителей либеральной общественности никогда не были замечены в реальной работе. Всякие творческие изыскания - не в счет. А по многочисленным приговорам судов по "болотным делам", "делам Навального" и так далее меры пресечения и наказания всегда имели пассивный характер - подписка о невыезде, домашний или
административный арест, срок - условный или реальный. Были и многочисленные штрафы, но их-то не фигуранты платили, а их заокеанские спонсоры.
Теперь же за совершаемые преступления, пусть даже и нетяжкие, придется по-настоящему потрудиться. И
дядюшка Сэм сотруднику ФБК на общественных работах не поможет.
С другой стороны, приговор стал для обвиняемого и свидетеля Навального полной неожиданностью. Главное доказательство этого в том, что уже после закрытия заседания Албуров спрашивал у своего наставника, что такое обязательные работы.
К тому же, они далеко не сразу распознали потенциальный повод для очередной пиар-кампании и стали работать против себя, заявив о намерении обжаловать приговор. А ведь чуть позже наверняка процесс исполнения этого наказания наверняка решат превратить в очередное реалити-шоу с Албуровым в главной роли.