Сегодня Государственная Дума
проголосовала за лишение Ильи Пономарева депутатской неприкосновенности по запросу Генпрокуратуры. Ситуация очень показательная, ведь даже бывшие однопартийцы из "Справедливой России" проявили редкое единодушие, хотя прекрасно знали, что теперь грозит их коллеге.
Все, кроме одного, высказались за - такого не было даже во время лишения неприкосновенности Геннадия Гудкова. И только сын бывшего депутата Дмитрий Гудков проголосовал против. Впрочем, он, очевидно, следующий кандидат на вылет из парламента.
Теперь у Генеральной прокуратуры есть не только основания, но и вполне законная возможность, чтобы возбудить уголовное дело по статьям 33 и 160 Уголовного кодекса и обвинить Пономарева в растрате. Эта ситуация стала следствием того, что депутат неоднократно
отказывался возвращать фонду "Сколково" долги. И тогда средства из разряда "ошибочно перечисленных" ожидаемо перешли в статус "украденных".
Проведя проверку, следствие установило, что вице-президент фонда вступил с Пономаревым в преступный сговор. Они заключили договоры, по которым эсер получил 750 тысяч долларов. Деньги должны были быть потрачены на научные исследования и на подготовку лекций. Но фактически из 10 запланированных Илья Пономарев прочитал только одну. Недаром же в сети его прозвали "
платиновым лектором".
Удивляться всей этой ситуации не стоит - сам же экс-эсер ей поспособствовал. И дело здесь даже не в
22 миллионах, которые он, по версии следствия, украл у "Сколково" вместе с вице-президентом Фонда Алексеем Бельтюковым. Все последние годы он настраивал депутатов против себя - единственный проголосовал против воссоединения с Крымом, месяцами не посещал заседания, живя в США. В целом вел себя нагло даже для белоленточного оппозиционера.
Так что результаты сегодняшнего голосования, наряду с доказательствами по делу и тем, что Пономарев уже
ведет себя как беглый преступник, не оставляют сомнений в его вине. И едва ли суд, зная мнение 438 самых влиятельных законодателей страны, проявит к будущему экс-депутату снисхождение.