Вот и Илья Пономарев доигрался. Генеральная прокуратура просит лишить депутата Госдумы неприкосновенности. Формулировка пока не обнародована, но вариантов не очень много. Впрочем, если просто по справедливости, то давно пора.
Илья Владимирович совершенно ни за что получил у фонда "Сколково" 2,7 миллиона рублей, а когда ошибка раскрылась,
отказался возвращать их. И теперь уже полтора года
бегает от судебных приставов. Даже успел выехать из России выехать в США до того, как ему запретили покидать страну.
При всем при этом из-за явного пробела в законодательстве Пономарев остается депутатом Госдумы. И занимает откровенно антироссийскую позицию, не говоря уже о том, что с осени прошлого года не появляется на заседаниях парламента. За это коллеги-депутаты уже не раз его осуждали. Но мандат все еще при нем.
Судя по высказываниям самого Ильи Пономарева, он прекрасно понимает, что правоохранительным органам есть, от чего отталкиваться в его деле. Поэтому серьезно забеспокоился, ведь одним лишь снятием неприкосновенности в этом случае не отделаться. А возвращаться в мае, видимо, придется. Наверное, спонсоры и покровители объяснили, что вечно сидеть в США не дадут.
Конечно, в свое время депутат уехал в Штаты не случайно. Оттуда ему, видимо, проще получать инструкции, а уже после передавать своим немногочисленным единомышленникам в России. К числу таких единиц наверняка относится, например, другой бывший эсер, но действующий недодепутат Дмитрий Гудков. Он ведь тоже не раз был замечен в различных антироссийских отчетах и выступлениях на западных площадках. Например,
в Сенате США.
Выгораживает Гудков Пономарева и сейчас.
Так что ничего удивительного, когда такое продажное поведение возмущает других депутатов. Ведь Госдума - это не только большие зарплаты и привилегии. Это, прежде всего, сложная и ответственная работа. Те, кто увиливает от нее, едва ли сумеют снискать уважение коллег и, особенно, избирателей. И в этом смысле, результат рассмотрения запроса, поступившего сегодня из Генпрокуратуры, уже очевиден. Никто из парламентариев защищать его не станет.