Сегодня отмечается 71-я годовщина со дня полного снятия блокады Ленинграда. В городе на Неве по традиции проходят
торжественно-траурные мероприятия. Но так сложилось с прошлого года, что с презрением вспоминаются в этот день не только преступления фашистов. Речь, конечно, о прошлогоднем опросе телеканала "Дождь".
Как сам нацизм - это преступление, не имеющее сроков давности, так и попытки его оправдать, к тому же, совершенные по чьему-то заказу из чувства полной безнаказанности. И люди, претендующие на статус журналистов в прошлом году
отметили юбилей освобождения Ленинграда от оккупантов по-своему: спросили у зрителей, нужно ли было сдавать город, чтобы спасти сотни тысяч жизней.
Конечно, уже не раз обсуждалось, что логика вопроса не выдерживает никакой критики. Ведь если ответить «нет», жизни спасать не нужно было. А если «да», выходит, что ленинградцам была бы гарантирована жизнь?
Что ж,
вспоминать о судьбе людей, оставшихся на оккупированных территориях, больно. Там мало кто выживал.
Понятное дело, что этот опрос был связан прежде всего с пиаром для загнивающего в собственном соку телеканала. Но оттого поступок авторов этой идеи выглядит еще более гнусным.
И даже сейчас, когда прошел целый год и страсти должны бы поутихнуть, возмущения не меньше. А все потому, что ни Наталье Синдеевой, ни ее мужу - учредителю телеканала - не хватило ни мужества, ни, тем более, совести, чтобы
нормально извиниться за свою выходку. Видимо, им не просто не знакомо чувство патриотизма. Нет и понимания того, что у кого-то другого эта любовь к стране может быть.
А ведь если бы сами руководители "Дождя" оказались в блокадном Ленинграде, вряд ли бы побежали к немцам за спасительной европеизацией. Ведь что ждало бы их дальше со, скажем так, не особо арийской внешностью, догадаться нетрудно.
Кстати, о концлагерях… Сегодня также отмечается
71-я годовщина освобождения пленных из польского Освенцима. И очень грустно, что в Польше, не меньше России пострадавшей от фашизма, люди, которые
извращают историю своей страны, уже прорвались на высшие государственные посты.