Навального ждет СИЗО

Aug 21, 2014 16:32



Алексей Навальный нарушил условия соблюдения домашнего ареста. Причем, по-видимому, сделал это уже дважды. И без того благосклонный к оппозиционеру суд, не ставший прежде удовлетворять запрос ФСИН об изменении меры пресечения, все-таки будет вынужден на этот раз отправить оппозиционера в СИЗО.

Сегодня после суда по делу "ИВ Роше", где зачитывалось сегодня 30 томов уголовного дела, Алексей Навальный на крыльце Замосковрецкого суда дал импровизированную пресс-конференцию для представителей прессы. Позиция Навального традиционная: вокруг вселенский заговор, а он один - сама святость. Ничего нового он не сказал (что, впрочем, не помешает стать его комментарию главной сенсационной новостью телеканала "Дождь"). Главное в этой истории другое - сам факт общения с представителями СМИ.

image Click to view


Напомню, Навальному, согласно статье 107 УПК РФ ("домашний арест"), решением суда был установлен запрет на общение со всеми посторонними лицами, кроме своих родственников, юристов по уголовному делу и представителей ФСИН, обеспечивающих его охрану и сопровождение. Представители СМИ ни к одной из категорий не относятся.

Поэтому оппозиционер всегда поступал хитро: выходил из суда и громко обращался к своему адвокату или приставу, рассказывая тем самым свое мнение о судебном процессе. Журналистам, кто порасторопнее, всего лишь нужно было вовремя подставить диктофон и молча записывать "подслушанную" речь.

image Click to view



Позавчера же - 19 августа - после проигранного суда по иску от заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова о защите чести и достоинства Навальный позволил себе общение с журналистами напрямую: в ходе своей речи Алексей отвечал на вопросы репортеров, а также обращался к ним, пренебрегая домашним арестом. Адвокат Навального в тот день, по сообщениям его нового пресс-секретаря (на прежнюю, сбежавшую заграницу, вчера завели, кстати дело), был в отпуске.



То есть, это уже было прямое нарушение меры пресечения. Далее ситуация развивалась так. Сегодня по ходатайству Навального условия домашнего ареста были несколько смягчены: ему позволили говорить еще со своими адвокатами по гражданским искам.

Пользуясь этим, он уже открыто выходит к журналистам и заявляет: "Мой сотрудник ФСИН не очень доволен, но ТЕПЕРЬ уже ничего сделать не может..."

Навальный почему-то уверен, что ТЕПЕРЬ может общаться со СМИ. Даже если это так (хотя, почему?), то ДО этого общаться, значит, не мог. То есть ранее - 19 числа - он сам признает, что нарушал, если судить по этим словам.

Удивительное желание подставлять себя самого из раза в раз. Неужели так хочется в СИЗО?

Previous post Next post
Up