Какбэ дополняя мою давнюю аэрофобию, новая разработка отечественных авиаконструкторов Superjet врезался в гору.
Российский самолет Sukhoi Superjet 100 9 мая пропал с экранов радаров во время третьего демонстрационного полета в Индонезии. Об этом сообщил известный блогер-фотограф Сергей Доля, сопровождающий российскую делегацию. «Самолет запросил снижение с 10 тыс. футов до 6 тыс. Спустился, начал поворачивать направо и пропал. Тут низкая облачность», - написал Доля в блоге.
Апдейт:
Утром 10 мая обломки самолета нашли на высоте около 1,6 тыс. м, на почти отвесном склоне горы Салак - часть обломков свалилась вниз. По заявлениям индонезийских властей, шансов найти выживших практически нет. Доступ наземных поисково-спасательных отрядов к месту катастрофы затруднен характером местности (джунгли), а ветер не дает вертолетам зависнуть, чтобы спустить людей с воздуха.
Фото распространено индонезийскими властями
Cамолет должен был провести 30-минутный демонстрационный полет, но он не вернулся спустя три часа после взлета. На борту находилось восемь российских граждан и 36 иностранцев. Ведутся поиски. «Самолет исчез с радаров. Мы всё еще ищем его, и нет полной уверенности, что он упал», - заявили представители национального поисково-спасательного агентства.
На поиск самолета были направлены два вертолета, но вскоре они были вынуждены вернуться из-за плохой погоды в районе поиска. Об этом заявил начальник национального поисково-спасательного агентства изданию The Jakarta Post. «Сейчас мы мобилизуем наземные группы состоящие из сотрудников местной полиции и воинских частей», - заявил он.
Sukhoi Superjet-100 прибыл в Индонезию в рамках тура по странам Азии. Всего планировалось посетить шесть государств - Казахстан, Пакистан, Мьянму, Индонезию, Лаос и Вьетнам - и преодолеть 15,51 тыс. км. В Джакарту SSJ-100 прибыл 9 мая 2012 года и уже успел совершить два полета. Накануне старший вице-президент компании «Гражданские самолеты «Сухого» Игорь Сырцов заявил, что пакистанские авиакомпании заинтересованы в покупке восьми самолетов Sukhoi Superjet-100.
Авиалайнер Sukhoi Superjet-100 представляет собой региональный самолет нового поколения, разработанный компанией «Гражданские самолеты Сухого» совместно с итальянской Alenia Aermacchi. Основным заказчиком SSJ-100 является «Аэрофлот». Компания планирует приобрести около 30 таких самолетов. Первый самолет SuperJet-100 для «Аэрофлота» получил имя легендарного исследователя Арктики Михаила Водопьянова, участвовавшего в спасения экипажа парохода «Челюскин».
Самолеты SSJ только недавно начали эксплуатироваться, но с ними уже произошло несколько аварийный ситуаций. В начале мая Sukhoi SuperJet-100, выполнявший рейс из Москвы, после приземления в Казани выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту лайнера были 77 пассажиров. Никто в результате инцидента не пострадал. 16 марта Sukhoi SuperJet-100 произвел вынужденную посадку в аэропорту Шереметьево. Сообщалось, что самолет после вылета из Москвы в Астрахань не смог убрать стойку шасси, поэтому командир SSJ принял решение выработать топливо и вернуть самолет в аэропорт вылета.
Весной этого года основной заказчик SSJ - авиакомпания «Аэрофлот» - высказал свои претензии к «Гражданским самолетам Сухого». Компания собирается добиться штрафа для разработчика самолета за то, что SSJ не соответствуют указанным в контракте техническим характеристикам. Самолет весит на 3,5 т больше, чем зафиксировано в контракте, и расходует на 11% больше топлива на час полета.
В общем то сказать, что я опасаюсь летать, значит не сказать ровным счетом ничего. Само собой, это не повод для отмены каких-то деловых поездок, но по возможности все же стараюсь свести их к минимум. Не впечатляет даже аргумент о том, что в автокатастрофах гибнет куда больше людей, чем при крушении авиалайнеров. Все же, если машина едет по земле, то под ней 10000 метров, и это обстоятельство как-то успокаивает. Сейчас же настораживает другое: это ведь абсолютно новый лайнер, и разве мог он вот так просто врезаться в гору? Странно это все, и чего тогда ждать от ТУшек, например? Одним словом, после таких вот событий аэрофобия моя не просто растет, а становится настолько гигантских размеров, что, как говориться, ни в сказке сказать, ни пером описать. И вот что в таком случае прикажете делать? Менять все билеты, которые когда-либо будут на наземный транспорт? Но ведь есть случаи, когда надо быстро). Да, да, я понимаю, что тут надо выбрать: быстро или не страшно. Но блин, а если надо быстро, но в самолет себя запихать ужасно непросто? Вот ведь вопрос то...