Я вчера обещал написать про конку, как продолжение поста об автобусах. Но конка, конечно, была
предтечей не автобусов, а трамваев. Лошадки тянули вагончик по рельсам, а вагончик мог быть
двухэтажным, тогда второй этаж называли "империал".
Это Санкт-Петербург. Узнали? Там конка была основным видом транспорта до начала 20 века...
Сейчас в Питере в музее электротранспорта стоит памятник конке:
Конки колесили по всему миру - они запрягались парой или тройкой лошадей. На затяжных подъемах
к конке подцепляли лошадок на подмогу, для этого работали мальчики-форейторы. В Москве, например,
на Трубной площади без дополнительной пары лошадей конка подняться по бульвару не могла...
Я сейчас мысленно поработаю форейтором - буду сидеть на лошади и погонять усталую лошадку, потому
что речь пойдет о двухэтажных конках. Я справлюсь... ведь
я пробовал уже ездить верхом!
Ходите осторожно - на путях могут лежать лошадиные какашки!
Конки могли ездить и на большие расстояния, как настоящие поезда.
А где вторая лошадь? Наверно она снимает...
Пионерами тут были англичане - первая рельсовая дорога на лошадиной тяге Swansea and Mumbles
Railway открылась 1807 году и соединяла два этих города в названии. Это положило начало целой сети
лошадиных железных дорог, которые перевозили и грузы, и пассажиров.
А зачем рельсы, спросите вы? Потому что дороги тогда были ужасны - сплошные ямы и колдобины.
Паровозы тогда только начали изобретать - и англичане, кстати, были в авангарде паровой инженерии.
"Железный конь идёт на смену крестьянской лошадке" - это из Золотого телёнка.
Потом на смену лошади пришел электромотор. Вот Парижские конки с лошадьми и с электротягой:
Так получился настоящий трамвай (tram way), который в принципе не меняется до наших дней...
Любопытно, что в Европе он назывался tram, а в Америке trolley. В русском языке они строго
разделились на трамвай и троллейбус. Но это, как говорится, уже совсем другая история... ))
А теперь лошади ездят на поездах: