В Живую Пермь. Часть II. Рязань-Саратов

Jun 21, 2010 11:13



На рязанской объездной продолжается нескончаемый ремонт. В принципе, это и неплохо: скорость у машин небольшая, стопщика видно издалека. Потому и берут хорошо. Впрочем, и гадостей про этот участок М5 рассказывают немало. Как кому везет, короче.

Первым подобрал дядько на жигулях-четверке, ехавший в Курицы Кирицы. С дядькой мы подробно обсуждали строительство дорог на металлической сетке. Например, участок дороги Кукуштан-Оса в Пермском крае, сделанный по такой технологии, уже три года смотрится как новый. Сетку эту делают два завода: один в Уфе, второй в Рязани. Уфимский процветает, рязанский загибается. Дядько работает на рязанском заводе, и лето невозбранно проводит на даче в Кирицах. В этих самых Кирицах ещё с царских времен расположен туберкулёзный санаторий, занимающий несколько очень красивых и разноцветных зданий на берегу большого пруда. От дороги до санатория примерно с километр, и пока думал, сфоткать или нет, мне застопился парнишка на допотопной девятке.
Накануне этот пацан с директором ездили в Шацк, продавая окна и разную фигню, а, отобедав, забыли директорскую сумку в кафе. Спохватились вот в субботу к обеду. Парень гнал быстро и мы попали ментам: все-таки ехать 147 км/ч на участке с разрешённой скоростью 60, есть весьма достойный вызов судьбе. Машинка у пацана, вопреки внешней убогости, была заточена под любительские автогонки. Менты даже респект выразили, однако премию-таки нарисовали. Примерно в 20 км от Шацка на обочинах появились бабушки продающие землянику. Сейчас-то ее везде продают, но 5 июня продавали только на юге.

Шацка я здорово опасался: это такой Вышний Сволочок в чистом виде - 7 км трассы по городу. А высадил меня парнишка в самом центре. Было довольно жарко: накануне в Москве случилась буря, быстро двигавшаяся на восток и гнавшая перед собой тёплый фронт. Короче, идти до выхода на трассу ломало. Стал стопить на горушке, вскоре после центра. И правильно. Очень быстро тормознул мужик на неновом Опеле. Вопреки обладанию иномаркой, мужик оказался поцретом, обильно критиковавшим сионистское телевидение и оккупационное правительство. Я в этих темах не силен, оттого сидел и тупо кивал. Улыбаемся и машем, короче.
Так и доехали до мельницы.



Это, конечно, новодел, а все равно мило. Рядом отворот на Вышенский монастырь, но в этот раз мне туда было не нужно. Вообще, в Шацком районе много прикольных мест. Например, есть поле, где в 1444 г. объединенное русско-мордовское войско месилось с ордынцами. "И придоша на них мордва на ртах, с сулицами и с рогатинами и с саблями, а казаки рязанские такоже на ртах с сулицами и с рогатинами и с саблями з другиа стороны.... И бысть им бой велик и силен зело на речке на Листани, и начала одолевати хрестианя и много татар избиша и самого царевича Мустафу убиша и князей с ним многих татарских избиша". Казаки рязанские - это доставляет.
Впрочем, граница ещё долго располагалась недалеко. Вот в Мокшане остался фрагмент так называемого Татарского вала. Башня на нем, конечно, реконструированная



Однако, прежде чем доехать до Мокшана на Газельке с хитромудрым водилой из Краснодара, я встретил первую свою в этой поездке попутчицу. Точнее, она меня нашла.
Стою, фотографирую мельницу. Сзади, из остановки голос:
- Молодой человек, Вы турист?
- Ну… это… типа, да.
- Автостопом что-ли катаешься? Я сразу догадалась.
Бабке с золотыми зубами было 75 лет. Она так сама сказала. Ещё сказала, что тоже ездит автостопом от деревни до деревни, а денег никогда не плотит. И ушла. А я уехал.
Николай, этот самый хитромудрый на Газельке, довез меня до Пензы. Дальше ему надо было в Уфу, а мне в Саратов. Вот тут, на пензенской развязке, меня первый раз догнал дождь. Ну, не сильный, маленький такой, для разминки.
В такой дождь всегда хорошо берут: водиле тебя жалко, а, с другой стороны, ты ещё не такой мокрый, чтоб замочить салон. В общем, до отворота на Тамбов ехал с немеряно крутыми ребятами: мальчик и девачка на тонированной пятнашке. Ребята слушали очень серьезный шансон и говорили мало, но смачно.
Развязка на Тамбов выглядит обыкновенно, вот так



а рядом с ней расположено что-то очень большое и электрическое



Внушает.

Отсюда тоже уехал быстро: мужичок вез в деревню большой и новый телевизор. Высаживая, впрочем, предупредил:
- Ты сейчас под дождь попадешь. У нас тут линия водораздела - бывает, что в Саратове дождя нет и в Пензе нет, а у нас всегда есть.

Ну, таки, да. В Саратове в тот день дождя не было совсем, в Пензе был, но тот самый, небольшой, а там, где я сидел, лило полтора часа без продыху и как надо. Хорошо хоть остановка не протекала. Стопить смысла не было, я и не стопил. Во время дождя машинки проходили с частотой примерно 10 в час, а после дождя совсем кончились. Зато появилась радуга. Кстати, на одной из фотографий видно, что радуга не простая, а золотая двойная. А яркий ее конец опирался на район Петровска. Там, значит, клад спрятан.
И вообще, радуга очень походила на логотип автостопа, придуманный девачкой losi_v_yablokah









В конце концов, уже под вечер, уехал с узбеком Шухратом. Он на Черкизовском рынке торговал, квартиру в Москве купил, а теперь торгует везде. Шухрат ругал азербайджанцев и хвалил азербайджанскую музыку. А русскую музыку, наоборот ругал:

- А чо, поют про какие-то бананы-кокосы и на сцене голые ходят?

Нормально так доехали, только он меня свез в Заводской район Саратова, самое название которого какбэ символизирует нам цивилизованность оного и близость к центру. Короче, с району я выбирался дольше, чем от Пензы ехал. Но в целом всё получилось нормально. Во всяком разе, быстрее поезда.

фонарик

Previous post Next post
Up