Мария Затонская (тоже в журнале «Пролиткульт») написала о моей подборке в «Волге» прошлым летом. Это приятно и неожиданно, подборка ж не книжка, о подборках редко пишут. Марина Волкова говорила, что надо писать о подборках, но когда всё успеть?
Прост несколько цитат из рецензии: «Генетически эта поэзия обращена к лианозовской школе. Однако, если там гипербытовая поэтика разворачивается, чтобы продемонстрировать духовную катастрофу и абсурдность послесталинской эпохи (обнажить быт, быт как факт), то Пермяков всё же более лиричен; кажется, что быт только средство, отправная точка, оттолкнувшись от которой, стих обрастает лирикой, чтобы рассказать нам о нашем времени, вечных категориях жизни и смерти и той бессмысленности, с которой человек растрачивает звонкое и живое, что окружает его.»
«Абсурдность мировосприятия, эдакая мешанина в голове коллективного персонажа («люди», «мы»), выразительно воплощается в стилистическом попурри стихотворения. В нём смешано всё: и наукообразное рассуждение («люди знают, как выглядит выстрел, как результаты выстрела»), и пафос («наслаждаемся видами низколетящих птиц»), и штампы («о мире без всяких границ»), и внезапное чудо («розоватые крылья уток»). И сухая констатация факта, от которой веет адом канцелярита, - в конце».
«Похоже на то, как если бы два человека разговаривали одновременно, не слушая и перебивая друг друга, как при вавилонском столпотворении, а кто-то сбивчиво записывал бы за ними».
«Иногда кажется, что стихи писал иноязычный автор» - всё верно. Кто меня знает, слышал, что я и говорю так.
Целиком рецензия тут:
https://prolitcult.ru/zatonskaya-sovremennye-barakiПодборка, о коей речь, - тут:
https://magazines.gorky.media/volga/2023/7/pomyanem.html Я, конечно, тогда потерянный был: и вокруг вон чего происходит, и ещё дедом стал. Забоишься...
#такаязима