В одно прекрасное утро, встав пораньше и быстро позавтракав, мы отправились на автовокзал, чтобы поехать в Бангкок. Автобус отъезжал в 9:40, стоил всего-навсего 113 бат и ехал примерно 2 часа.
Первое, на что обращаешь внимание в Бангкоке - это воздух. Дышать им практически не возможно, так как загазованность здесь зашкаливает. Иногда приходилось даже одевать бандану на нос. Машин просто невероятное количество, при том, что улочки неширокие, отсюда - повсеместные пробки и шум.
Бангкок прекрасен и ужасен одновременно. Очень понравились skytrain (верхнее метро, рельсы идут прямо над дорогой) и подземка - всё современно, хорошо организованно и удобно. Кроме того, здесь сильно развит водный транспорт, так как город во всех направлениях испещрён речушками и каналами. В центре - огромное количество роскошных храмов, поражающих богатством и колоссальным трудом, с каким они были построены.
К сожалению, не успели мы попасть на смотровую площадку самого высокого здания. Зато поплутали по Чайна Тауну, который на карте кажется крохотным, а в действительности из его лабиринтов не так-то просто выбраться. В Бангкоке он такой же, как в Нью-Йорке, да и как везде, я думаю: узенькие улочки, заваленные всяким хламом, куча малюсеньких забегаловок для местных. Вобщем, там - как у бабушки в кладовке, тесно и всё скопом. :)
Верхнее метро под названием "Skytrain" раскинуло свои ветви во всех направлениях Бангкока.
Уличная еда представлена в абсолютно разных ипостасях. Чего только не придумано. Предсавьте - кататься целый день на такой штуке.
Массивная бетонная конструкция тянется прямо над дорогой и даже гармонично вписывается в общий пейзаж шумного мегаполиса. Хотя поезда там ездят достаточно тихо.
Как и везде, с проводами здесь не заморачиваются.
Повсеместно люди живут над своими лавками, которые находятся на первом этаже. Разного рода мастера трудятся прямо на улице.
Такси здесь едва ли не так же много, как в Нью-Йорке, только они не жёлтые, а разноцветные.
С каждым годом в городе появляется всё больше и больше небоскрёбов.
Купив карточку на Skytrain (также, как и жетон в метро), выкидывать её нельзя, потому что на выходе стоят такие же турникеты и, чтобы выйти, нужно также засунуть карточку. Она является собственностью метрополитена и находится в постоянном кругообороте. И правда, а зачем выкидывать, если можно использовать ещё сотню раз?
Поезда очень комфортные, а главное, практически бесшумные. Каждый вагон соездинён с соседними в один большой коридор.
Вообще Скайтрейн очень крут, и на город можно поглазеть.
Старые дома повсеместно соседствуют с современными постройками.
Небоскрёбы с трущобами.
В подземке очень чисто. На входе стоят металлоискатели, и специальные люди в целях безопасности досматривают сумки. Хотя у нас ни разу не проверили, а наборот, всегда отдавали честь и улыбались.
Открытых платформ здесь нет. Подъезжает поезд, двери открываются. Видел такую систему в Питере, и это очень правильно.
Как и везде в Азии, в Бангкоке огромное количество скутеров.
А вот на такой штуке нас катали по всему центру за сущие копейки. Однако, пообещав провести по главным достопримечательностям, постоянно завозили в разные супермаркеты, чтобы мы там пошоппились. Договорённость у них, ёлки. В итоге драгоценного времени мы потратили очень много и пожалели, что связались с ними.
Храм Спящего Будды. Ничего особенного. Маленький совсем.
В жизни не видел столько ананасов!
Мы попали в тот день очень удачно, т. к. был День Будды и во всех храмах за вход деньги не брали. А здесь ещё и праздник готовился.
Wat Benchamabophit - Мраморный Храм.
Здесь же развернулась целая ярмарка. Мы погуляли, купили кое-какие безделушки и поехали дальше.
К сожалению, по времени мы не успели в самый величественный храм Бангкока - Wat Phra Kaeo (или Храм Изумрудного Будды), который входит в комплекс Королевского Дворца. Открыт он всего до 15:30. Но зато мы попали в соседний храм - Wat Suthat.
Внутри множество построек и зелени, всё очень красиво и аккуратненько.
Здесь же находится самый высокий в Бангкоке зал проповеди. Когда мы туда зашли, проводилась служба.
А это статуя Будды 14-го века
Обратный путь решили проделать по воде.
Нас попытались отвезти на частной лодке за 200 бат с человека, но мы отказались и поехали на общественной за 14.
Проплыли мимо Храма Рассвета - Wat Arun.
И попали в Чайна Таун, по закоулкам которого блуждали часа 2.
И снова Скайтрэйн, а вокруг ночные небоскрёбы.
Подытожив, скажу, что мне Бангкок понравился. Что-то в нём такое есть!