Отчёт с РИ «Последнее прибежище»

Nov 28, 2017 12:36

Объяснительная Густава Ингхарда, написанная им по дороге в ад

Отчёт с РИ «Последнее прибежище» Ленинградская область, «Радуга», 24 - 26 ноября 2017

Эпиграф:
- Соломон Маркович! Зачем Вы это сделали?!
- Шо из того, шо я сделал, зачем?

Я сначала отчёт писать не хотела, но кажется задолжала его бедняге Густаву. В конце концов, если даже человек, с которым он к обоюдному удовольствию спал, едва отдышавшись, назвал его мерзавцем, наверное все-таки это было правдой. Ведь не бывает так, что ты шагаешь в ногу, а все остальные не в ногу?



Самым примечательным в Густаве Ингхарде был его раб - Жан Шайо, квартерон, которого он привёз из африканской колонии Ютланда - небольшого рабовладельческого государства. По совместительству Жан был сыном главы экспедиции Ютланда - Хольгера Гласса, любимого учителя Густава. Барон нагулял его в юности во время своих географических открытий, попытался выкрасть его мать-рабыню, но их поймали и он вернулся на родину, так и не узнав, что стал отцом (хотя великий географ мог бы догадаться, от чего бывают дети). Густав нашёл этого юношу, выкупил его и после долгих приключений привёз Хольгеру. Но по дороге ему так понравилось владеть другим человеком (давать всякие поручения и наказывать за нерадивость), что он не подарил Жана отцу, как собирался, а придержал купчую у себя. Что поделаешь, «торговля крепостными от жалости отвращает и от идей спасения всего человечества». Так втроём они и подались в экспедицию Ютланда к таинственным Полуночным островам. У Ютланда было там несколько целей, а Густав хотел немного «поиграть» с сыном и отцом. И доигрался :)

На краю света по дороге к Полночным островам стоял вольный город Гранборг, в котором и встретились экспедиции либерального (но немного рабовладельческого) государства Ютланд и соперничающего с ним милитаристского государства Норланд. В городе был национальный праздник: умирал местный герцог ;) и народ должен был избрать мужа для его наследницы из претендентов от Ютланда и Норланда. Подспорьем на выборах была бы победа в городских состязаниях, которая принесла бы много голосов.



Герцог «Зима близко» Арнгрим, наследница - справа, истинная наследница - слева ;)

Чтобы долго не размазывать - победила команда Густава, которого барон Гласс за жестокое обращение с Жаном в команду Ютланда не взял. Правильным решением было напроситься в команду местных трактирщика и пастора, а хорошим везением - попасться на глаза одноглазому путешественнику (по совместительству Одину), который подкинул Густаву отгадки на вопросы второго тура. Густав был в обиде на своего учителя, но всей душой болел за Ютланд, поэтому рассказал отгадки всем участникам от Ютланда, кроме Жана и барона. Но все-таки, все-таки в третьем туре в стрельбе по кабану Густав сам выбил дротиками 9 очков! (максимум был вроде 11 и я со своим зрением -10 и правда гордюсь :) Остальные туры выиграли трактирщик и пастор, итого партия «клирик, маг и вор» по-прежнему самая сильная ;)



Три орешка для пастора



Густав и трактирщик Клаус обнаружили, что загадки не в том порядке...



Гранборг подложил золотую свинью...

На состязаниях внимание Густава привлекла роскошная молодая горожанка Гранборга, вдова Хиллеви Рогнеборг: веселая, бойкая, красивая. Густав глупо пошутил насчёт смерти мужа от счастья и получил по шее, подул ей в ушко, когда она тренировалась в стрельбе, и получил ещё раз, уже совсем распушил перья... но заметил бешеные взгляды, которые бросал на него Валдемар Йенсен, лейтенант из делегации Ютланда. Бешеным взглядом в исполнении этого истинного нордического рыцаря была страдальчески изломленная левая бровь.
- Ты влюблён в неё, что ли? - на всю площадь поинтересовался Густав, и излом брови переместился вправо. - А чего предложение не делаешь?
- Сделаю... Завтра!
- Так ты ускоряйся, а то я сам сделаю!
И Густав ускакал дальше по делам, дьявольски хохоча.



Лейтенант Йенсен, пока бодр и весел

Теперь у Густава лично было 100 голосов и ещё 200 - у пастора и трактирщика, с которыми он во время состязаний неплохо скорешился. Да и вообще у Густава была легкая рука: почти каждый встречный приносил какую-то полезную информацию, которую Густав щедро раздавал всем ютландцам, и пусть это будет их головная боль ;)

Претендентом от Ютланда на стратегически важный Гранборг и на руку наследницы был граф Венден - принц ютландский, третий по очереди наследник короля, который скрывался под именем капитана Якобсена, но почти сразу спалился. А барон Гласс был вторым по очереди наследником императора Норланда...

На производственном совещании экспедиции, раз такое дело, было решено сразу обменяться скелетами в шкафах, и рабовладение Густава всплыло... изрядно фраппировав верноподданных Ютланда. И правда, откуда у Ютланда колонии? И негры, которых не считают за людей?
- А вы подарите сына отцу, да и дело с концом, - предложила графиня Фридхольм, и Густав раз и навсегда понял, что избирательные права женщинам нипочём давать нельзя.
- Фигасе! - возмутился Густав. - За него деньги плочены, это частная собственность!
- Тогда продайте, - спохватился прекрасный принц, который вовремя понял, что попрание основ государственности к добру не приведёт.
- Я б прикупил парочку сыновей - оживился барон. - А можно всех посмотреть?
- Назовите цену! - предложил Густав. - Во сколько отец оценит сына?
Цену предложили назвать самому продавцу, на что Густав заявил, что так дела не делаются, для него Жан бесценен и выволок того за ушко и на солнышко. Теперь никто не мог запретить Густаву его бить, но почему-то уже и не хотелось.



Жан Шайо и граф Венден

Густав понимал, что мучает Жана и барона, которым невыносимо было видеть страдания близкого. Нечеловеческие, надо признать: обзывал недочеловеком и пару раз побил - за хамство сына и за пренебрежение отца. Даже не лапал! А ведь мог, умел и любил :) Густав хотел знать, насколько далеко зайдёт добрый, порядочный и верующий человек, если Бог (человеческими руками) пошлёт ему испытания.

Ответом ему стала белая парша, африканское смертельное проклятие, которое мог наслать на него или Жан, или барон.
- Это я сделал, - признался Хольгер, - отдай мне Жана, иначе умрешь.
- Я умру! - Густав был упрям не меньше, - но сына ты не получишь. Я завещаю его главе экспедиции Норланда! И Норланд получит от тебя все, все карты и манускрипты, ведь ты все отдашь за Жана?
- Ты совсем изменился, мой любимый ученик.
- И ты тоже, мой любимый учитель! Я боготворил тебя, считал самым добрым, честным и благородным. А ты бросил ту рабыню, и теперь вот...
- Я никогда таким не был, а вот ты мог бы стать. Я не проклинал тебя, это Жан. Он не хотел, просто такое природное свойство... я найду лекарство.

Барон обнимал Густава, и все было по-прежнему, никаких тайн и секретов друг от друга, потому что Ютланд должен победить. И лекарство удалось сделать (тут мы говорим спасибо ещё и пастору с графом Фридхольмом, и вдовствуюшей герцогине гранборжской, которая любезно вернула африканский жемчуг, подаренный ей Густавом же :)

Но ссора Густава с бароном и Жаном, его болезнь привлекла всеобщее внимание. Так почему бы не использовать это во благо Ютланда? Вскоре должна была начаться экспедиция на Полночные острова, и Ютланд боялся нападения Норланда, ведь месторождения руды были нужны обоим странам. С согласия принца и барона Густав решил изобразить перебежчика в Норланд.

И, видит Бог, ему это удалось! Больше всего в то, что Густав - предатель, поверил сам Ютланд... «И когда в его сердце вошёл осиновый кол, актёр в образе графа Дракулы понял, что слишком хорошо сыграл свою роль».



Глава экспедиции Норланда

Да, нужно было втихую подарить Жана барону. Да, не нужно было принцу на его истерическое «я вам приказываю», отвечать «а я теперь - подданный Норланда». Да, не стоило опять называть Жана недочеловеком, надо было дружить с ним в дёсны на глазах у Норланда. Не нужно было шутить, что у меня больше нет аргументов, чтобы быть верным Ютланду (их и правда не было, политика Ютланда была... нерешительной, а ухаживал за наследницей принц так, что у гранборжцев глаза дергались и никакими голосами было уже не помочь). И с делегацией Норланда переговариваться тоже не стоило, конечно ;)

В экспедиции было полегче: Густав пахал наравне с остальными, приносил пользу (и руду), потом ещё раз вдвоём с Жаном сходил в лес искать оставленного у туземцев гранборжского сержанта Снорре Карконнена, собираясь идти за ним аж на Полночные острова (не пригодилллось...). Опять же, когда Жан задержался у шамана, наверное, не стоило при ютландцах хохмить, что Густав его убил и в лесу закопал... Но не закопал же? :)

Людям, которым Густав доверял, он пытался намекнуть, чтобы судили не по словам, а по делам. С географом Осмондом Скане, например, очень душевно беседовали! Правда, тот все время порывался убежать в лес то за мечом Одина, то за шлемом Локи, то за посохом Тора... Но и его, и даже пастора приходилось подозревать в том, что тот может быть шпионом Норланда!

Или вот Валдемар Йенсен :) Хочется и о веселом написать напоследок. Гуляли они по дорожке, обсуждали судьбы родины и экспедиции, Ютланд против Норланда, слово за слово... В общем, должен же Густав был проверить, в хорошие ли руки он отдаёт красавицу Хиллеви! Руки у Вальдека оказались хорошие. Да и все остальное не подкачало. Хотя оба, признаться, были изрядно ошарашены таким поворотом событий...

Предосудительные амурные игры Густава и погубили. Радостно щебеча и повиснув на руке Вальдека, он поднялся к нему в комнату... а там вся делегация Ютланда, пастор, доктор из Гранборга и ещё кто-то чужой. Нет бы закрыть дверь и продолжить у Густава! Но чего ему бояться среди своих? Заодно и все разногласия разрешим! Однако разрешить ничего не вышло. Принц объявил, что приговаривает его к казни за предательство и потребовал доказательств, что он не с Норландом. Так вот когда Ютланд наконец-то решил с ним разобраться! Когда он сам пришёл. Это было настолько... нелепо и страшно, что Густав мог только повторять, что он верен Ютланду. Мог ли он сказать больше, когда здесь чужие? Наверное. Мог напомнить про голоса и передать их принцу. Мог отдать купчую на Жана. Мог сделать ещё что-то для своих друзей, которые легко поверили в ложь, но не верили слову чести. Густав был упрямцем, это уж точно!

Вальдек пытался поручиться за него. Густаву пообещали не убивать пока, а отправить в гарнизонную тюрьму. До конца игры, под ответственность Вальдека жизнью.
- Я не буду сидеть за решёткой. Я ничего дурного не сделал. У вас нет права на мою свободу!
- Лейтенант Йенсен, в тюрьму его!
- Лучше казните, чем так...
Хольгер Гласс, с презрением глядя на Густава, вытащил у него нож из сапога. Разве он мало знал своего ученика?! У самого за голенищем торчал другой нож.
- Что ж, я дам вам повод!
Густав выхватил нож Хольгера и несколько раз полоснул его по груди. Как потом отметил врач, это не тянуло даже на легкую рану. Но это же было нападение! И со словами «смерть предателю!» принц перерезал Густаву горло. Я все же надеюсь, что не Вальдек держал его за руку в этот момент...

Да, Густав говорил и вёл себя как последний мудак, признаю. Это я тоже умею и люблю :) Жана тиранил, барону презлым заплатил за предобрейшее (или погодите...). Но все-таки никакого особого дерьма он не натворил, и он действительно был до конца (ой!) верен Ютланду, я должна об этом ещё раз сказать. Не претендую на объективность своего взгляда ;) У всех своё понятие о добре и зле, и все чаще я рада, что мое с общепринятым расходится.

Итоги игры: истинная наследница вышла замуж за кандидата Норланда (но герцог выздоровел благодаря самопожертвованию Гюнтера Рогнеборга и может ещё обзавестись сыном), Полночные земли отдали туземцам-квенам, королем которых стал Снорре Карконнен; боги Севера получили богово, люди - свое, а Рагнарек откладывается на неопределенное время. Хорошая была игра, эмоциональная!

P.S. А вот так надо писать отчеты! Прекрасное письмо Валдемара Йенсена к фрау Хиллеви Рогнеборг: http://sigmalburg.diary.ru/p214274458.htm

веселые картинки, отчет

Previous post Next post
Up