Майкл Бэй давно горел желанием снять комедию. Кто не верит - могут обратить внимание на трилогию "Трансформеров", в которой количество откровенно дурных шуток увеличивалось с каждым новым фильмом. В связи с этим при походе на "Анаболики" у меня было одно главное опасение - шутить будут так же скверно как в трансах с гэгами про половое созревание и прочие радости жизни. Конечно, без шуток чуть ниже пояса дело не обошлось, но и с ними фильм сильно порадовал.
Дэниэл Луго - фитнес-инструктор с неплохими задатками управленца. Он верит в фитнес, жрет куриные грудки и живет американской мечтой - разбогатеть, подняться с социальных низов не прикладывая для этого больших усилий. Когда в один прекрасный день до Луго доходит, что на собственный остров тяганием блинов не заработаешь, он сколачивает команду из двух приятелей и совершает похищение богатого клиента своего клуба. Однако трудность состоит в том, что в напарники он берет Эдриана Дурбола, поведение которого вполне отражается русским прочтением его фамилии и набожного пацифиста Пола Дойла, большую часть времени находящегося в наркотическом опьянении. Так по законам жанра многое в плане идет не как нужно, что в итоге доводит качков до судебной скамьи.
"Анаболики" - неожиданное кино. Во-первых, оно неожиданно тем, что сам по себе фильм очень смешной - здесь присутствуют как плоские шутки, так и злая ирония и черный юмор. Во-вторых, здесь имеется та самая пресловутая сатира на американское общество, которую от Бэя я изначально совсем не ожидал. Ну и в-третьих, при прочих составляющих фильм оказывается интересным и при солидном хронометраже не дает заскучать перед экраном. Немалая заслуга здесь принадлежит актерам - Бэй собрал отличный тандем из Уолберга, Маки и Джонсона, в котором каждый персонаж по-своему колоритен и интересен. Тот же Луго вызывает симпатию, даже когда начинает творить откровенный беспредел, а Маки оставаясь на роли традиционного хранителя политкорректности актерского состава временами заставляет улыбнуться своими, откровенно говоря, странными поступками. Однако обоих перечисленных выше лицедеев затмевает Скала, и я не покривлю душой, если скажу что это лучшая его роль в карьере вне ринга. Играя одержимого верой в Иисуса наркомана, он совершает настолько феерические по своей глупости поступки, что когда на экран в очередной раз выползает сообщение о том, что фильм основан на реальных событиях, хочется выкатиться из кресла. При этом скала, становясь всё более и более крупным с каждым фильмом, временами действительно вызывает чувство опасности и его построенный на контрастах персонаж просто на удивление хорош.
Помимо хорошей, крепкой юмористической составляющей, кино по традиции Бэя снято просто замечательно с визуальной точки зрения. Казалось бы, как можно снять простую криминальную комедию так, чтобы она выглядела действительно сочно и интересно? А вот можно! Здесь и насыщенные краски и слоу-мо и красивые панорамные съемки, и пролеты камеры - временами кажется, что смотришь очередную часть "Трансформеров" и только что угнанная иномарка вот-вот начнет трансформироваться со знакомым металлическим скрежетом. В этом фильме хватает визуальной красоты и при том, что оператор не стесняется брать отличные ракурсы местных стриптизерш и посетительниц фитнес-клуба, кино становится отличным расслаблением после рабочего дня - всё весело, красиво, с ощущением праздника.
В целом, "Анаболики" удались и хочется, чтобы Бэй вместо очередной дурной части "Трансформеров" снимал кино по оригинальным, новым сценариям, как в случае с "Армагеддоном" и "Скалой". Кино отлично выглядит, отлично звучит, за его местами глуповатым на первый взгляд содержанием кроется по-настоящему едкая сатира, поданная здесь получше, чем в том же "Боже, храни Америку!". Заставляя посмеяться и местами - задуматься, "Анаболики" становятся приятным сюрпризом и напоминают что в случае с Бэем еще не все потеряно.