"Транс" довольно сложно оценить однозначно, о нем сложно писать и сложно после сеанса ответить для себя на вопрос "А что это вообще было?". Перед нами отличный пример превосходства формы над содержанием, пример того, как в красивой и презентабельной оболочке ворочается, меняет свой вид и форму нечто аморфное, способное понравится далеко не каждому зрителю.
Новый фильм Дэнни Бойла рассказывает о молодом сотруднике аукциона, отвечающего за безопасность дико дорогой картины. Как это часто бывает, однажды на аукционный дом совершается нападение, злоумышленники пытаются похитить картину, однако Саймон успевает спрятать её. Однако, в процессе спасения художественного шедевра главный герой получает удар по голове и забывает куда же он эту самую картину спрятал. Под нажимом преступников Саймон обращается к гипнотизеру и тут уж скелеты начинают сыпаться из каждого шкафа.
Сказать что сюжет плох - я не могу, сказать, что он хорош - тоже не получится. "Транс" упорно пытается походить то на, в определенной степени, интеллектуальное кино в духе "Начала", то старается смешать криминальную историю с иронией в духе Гая Ричи. Как и бывает в большинстве случаев, в итоге кино не является ни тем, ни другим и какого-то своего лица не имеет - вслед за дерганным, рваным монтажом спешит и история - вот она разделяется на несколько подуровней, создает ощущение масштаба, заставляет искать подоплеку и на самой высшей своей точке катастрофически бездарно рвет закручивавшийся узел сюжета на части. Да-да, именно концовка это то, что сильнее всего смазывает впечатление от фильма. В кульминационной части создатели откровенно перегибают планку и окончательно уходят от образа "умного триллера" в какой-то психодел и фантасмагорию. Безусловно, кому-то кульминация может и понравится, тем более что с точки зрения постановки и стиля она выполнена на высоком уровне, но смысловой и сюжетный контраст её со всем остальным фильмом настолько резок, что такой удар по голове пыльным мешком воспринимается негативно. Этот фильм в полной мере оказывается не тем, чем кажется изначально и я бы занес это в плюсы, если бы эффект этот не достигался таким прямым и глупым способом.
Чего не отнять у "Транса", так это внешней красоты и красоты звучания. За саундтрек отвечал Рик Смит и я могу сказать что некоторые композиции из него уже осели в моем плейлисте. Помимо оригинальных мелодий здесь есть песни Moby, UNKLE и других музыкальных деятелей. По части сочетания яркого, сочного и приятного для глаз изображения с музыкой, "Транс" скорее напоминает высококлассный клип, выполненный на высоком профессиональном уровне. Если смотреть это кино только глазами, если стараться только услышать его, по минимуму подключая мозг, оно производит очень хорошее впечатление, только вот одна беда - я так не умею.
Что мы имеем в итоге? Фильм, создающий особую атмосферу, сперва интригующий и к концу с грохотом разочаровывающий, бьющий о несостоятельность сценаристов и вышибающий воздух в порыве разочарования. Ругать "Транс" при всем при этом особо не хочется - вполне могут найтись люди, которым он придется по душе. Для меня же вся эта любовная тематика, смешанная с корыстью и возведенная в абсолют лишь сильнее подчеркивает канувшие в никуда сюжетные нити связанные с игрой человеческого сознания и гипнозом. Фильм в личном восприятии так и останется саундтреком и красивой картинкой, выветривающейся из памяти через пару дней.