Джанго освобожденный - Django Unchained. Мнение.

Jan 29, 2013 19:12



Кино бывает разным. Одно бросает вам в лицо ворохом спецэффектов и после сеанса оставляет только шум в голове, да иногда заставляет обсуждать особо зрелищные и удавшиеся сцены. Другие фильмы напротив, подталкивают к размышлениям, тем или иным способом подавая зрителю идею, которую стремился донести создатель. С фильмами Тарантино всегда всё сложнее - с одной стороны они заряжены немалой дозой стеба, эдакого кинематографического хулиганства, а с другой - они заставляют думать над характерами актеров, смыслом диалогов и тем замыслом, которые Квентин реализует в своем творении. И в этом отношении "Джанго освобожденный" - образец того, как можно сделать интересное кино, оставляющее после себя приятный осадок, но при этом совершенно не опасающееся показаться гротескным или несерьезным.


История проста - для того чтобы отследить банду преступников, охотник за головами по имени Кинг Шульц, успешно маскирующийся под зубного врача, покупает при весьма интересных обстоятельствах раба Джанго. Постепенно Шульц проникается к Джанго симпатией и после недолгого периода сотрудничества соглашается помочь ему выкупить жену, по имени Брунгильда.



Как и положено, сюжет у Тарантино подается в череде долгих, ярких и интересных диалогов, которые перемеживаются редкими сценами действия. На этот раз диалоговая составляющая кино раскрыта просто прекрасно благодаря замечательному актерскому составу. Кристоф Вальц на этот раз играет полного антипода своему предыдущему герою у Тарантино. Он по-прежнему интересен, местами комичен, мечтами эксцентричен и неизменно выразителен. Образ Кинга Шульца наполнен гуманизмом и очень сильно выделяется на фоне общей жесткости мира картины (хоть и само занятие немца - убивать людей за вознаграждение). Отлично сыграл и ДиКаприо, на этот раз изображающий конченную мразь, рабовладельца и сторонника теории неравенства рас. Именно ДиКаприо принадлежат все самые яркие диалоги в этом кино, сказать что он убедителен в своей роли, значит ничего не сказать, а не отметить его тандем с Самуэлем Джексоном, значит принизить обоих. Персонаж Джексона здесь при всей своей театральности и гипертрофированности не выглядит картонно и в представляет собой скорее образ, обобщение, которых так много в этом фильме. Ну и конечно же, со своей ролью отлично справился и Джейми Фокс. Я не представляю на его мести ни Криса Такера, ни Уилла Смита. Фоксу с удивительной легкостью получается удерживать ту грань между абсурдность и серьезностью происходящего, на которой удерживается весь фильм.



Снято кино очень красиво и хорошо стилистически выдержано. Звучит фильм выше всяких похвал - саундтрек не грех послушать и в отрыве от картины, столько интересных композиций на тот раз включено в него. Особенно удались боевые сцены, хоть их и мало, но сняты они очень красиво. Эстеты конечно могут пожаловаться на неправдоподобное количество крови, хлещущее из простреленных тел врагов Джанго, но здесь не обходится без столь любимых Тарантино элементов грайндхауса. Да и на это особо не обращаешь внимание, так как само действие затягивает тебя с головой.



О чем этот фильм? Кто-то увидит в нем историю мести, кто-то - борьбы за свободу. Я в конечном счете вижу в нем главенствующую тему гуманизма и равенства. В сущности, здесь в борьбе сходятся два неотъемлемые части жизни человечества - добро и зло, свобода и угнетение. Именно символами этого разделения на черное и белое и являются герои Вальца и ДиКаприо и хотя их бой оканчивается тем, чем оканчивается, концовка показывает что добра в конечном итоге оказывается больше, пусть и на самую малость. Конечно же, это кино можно спокойно смотреть и не пытаясь вникнуть в его подтекст (которого там вполне может и не оказаться), но оно дает пищу для размышления и именно это поистине здорово.



Чередуя красочные диалоги, отличный юмор, элементы драмы и насыщенные сцены действия, "Джанго освобожденный" становится еще одним экспериментом Тарантино, в котором рука автора видна невооруженным глазом. Фильм не пытается навязывать вам каких-то истин, он не пытается показаться чем-то слишком серьезным или наоборот, легкомысленным - он просто дарит почти три часа удовольствия и полного погружения в свой мир. Да, кому это как всегда не понравится, кто-то не поймет юмора, кто-то начнет фыркать о несерьезности происходящего на экране. Но если читающий эти строки тоже покинул зал в приподнятом настроении и прочувствовал картину на себе, я с тобой, безымянный читатель. Нас много.

кино, мнение

Previous post Next post
Up