Черный дрозд - Deadfall. Мнение.

Dec 19, 2012 17:20

image Click to view



На безрыбье, как известно, рыбой может показаться всё что угодно, так что за неимением в прокате чего-то стоящего (хоббит, который не особо меня интересует, начнется только ночью), мы с другой отправились смотреть черного дрозда. В общем-то для меня этот фильм был темной лошадкой, так как за судьбой его я особенно не следил, да и имена актеров (помимо Оливии), мне ничего не говорят, так что ожиданий не было вообще никаких. Главная интрига для меня была в том, почему кино собственно называется "Черный дрозд". Ответ пришел во время просмотра - потому что какой-то черный дрозд писал сценарий ко всему этому.



В Америке зима и мороз, брат и сестра, в компании со своим черным рабом едут по проселочной дороге пересчитывая деньги от удавшегося как нельзя лучше ограбления казино. Однако водитель, который видимо привык водить только тележку с мулами, не справляется с управлением и сбивает мирно стоявшего посреди дороги оленя. Автомобиль летит в кювет, уголек наглядно демонстрирует последствия отсутствия привычки пристегиваться, а брат с сестрой решают разделиться и добираться до границы по отдельности. Загвоздка в том, что по пути слегка обмороженная Оливия Уайлд встречает только что отсидевшего и моментально нарушившего условия удо боксера, в которого она затем влюбляется с первой фрикции.



В фильме прослеживаются три основные сюжетные линии - первая - выживание брата Эдисона на лоне дикой природы запорошенной снегом Америки. Брат явно психически-неуравновешен, а потому убивает всё что движется и чей возраст перевалил за отметку в 16 лет. Вторая сюжетная линия закручивается вокруг боксера и Оливии, которые после пары половых актов беззаветно влюбляются друг в друга, а сам боксер моментально везет девушку знакомиться со своими родителями (сама Оливия рассказывает своему брату что именно из этого дома легко добраться до границы, так что и маньяк устремляется туда же). И наконец третья линия сюжета, которая должна бы взорвать феминистическое сообщество Америки, так как то что там вытворяют с дочкой шерифа как сам шериф, так и его помощники - это торжество сексизма и унижения по гендерному признаку. Проблема в том, что в кино можно было бы с легкостью оставить только одну сюжетную линию - выживания Эдисона, похожего на Бера Грилза в условиях американского леса. Любовная линия наполненная абсурдом и линия дочки шерифа, наполненная маразмом - это то что неумолимо тянет фильм на дно, а ведь освободившись от этих оков он вполне бы мог выплыть на поверхность.



Самое забавное здесь то, что вначале кино вполне оправдывает вложения в билет, смотрится как не лишенный стиля криминальный фильм, с выплывающей на поверхность прозрачной темой инцеста. Однако режиссеру оказывается мало только лишь этого и он пытается раскрыть другие линии, наполнить кино психологическим подтекстом, в чем полностью проваливается, как по причине несостоятельности сценаристов, так и по причине того что актеры толком не умеют играть. Оливия Уаилд так и не добавила в список своих удачных ролей хоть что-то помимо второго ТРОНА - на её лице два выражения, которые она меняет сообразно ситуации, тотальная глупость её персонажа не добавляет интереса к просмотру. Боксер хоть и смотрится как единственный более-менее человечный персонаж из главной тройки, всё равно больше всего напоминает бревно в стиле Ченнинга Татума или другого накачанного голливудского жиголо. Ну и брат Эдисон, над характером которого поработали больше всего, но в итоге спустили в сортир главную идею противостояния в нем светлой и темной стороны. Сценарий писали в соавторстве черный дрозд и всем известный капитан О, причем первый отвечал за само развитие сюжета, а второй - за диалоги. Персонажи совершают столько глупых, не сообразных ситуации поступков, что голова идет кругом. Ну а диалоги в духе "- Кем ты был раньше? - Я работал боксером. - Это в смысле на ринге?", просто повергают в уныние. Оливия здесь сыпет еще странными констатациями очевидного, в духе - "Это медаль" - при взгляде на медаль соответственно.



В фильме есть несколько бодрых сцен, есть напряженные моменты, однако они тонут в океане чего-то странного, лишенного логики и понимания самими создателями того, что же они хотят сделать. Элементарный пример - две сцены секса, следующие буквально подряд, а потом веселая лепка снеговика Оливией, в то время как её брат замерзает где-то в лесу оставшись в одном только тонком пальто. Нужно отдать дрозду должное, от него не клонит в сон, да и в общем я бы не назвал этот фильм совсем скучный и унылым, однако в немо ото всюду сквозит нераскрытый потенциал, тянет неиспользованными возможностями. С одной стороны это печально, а с другой - я искренне надеюсь что тех кто писал здесь сценарий больше никогда не пустят в киноиндустрию.

кино, мнение

Previous post Next post
Up