Станция Бойня в 2024 году

Oct 13, 2024 10:18


Добрый день! В этой статье я хочу рассказать вам о том, какие изменения притерпевает станция Бойня в Москве в 2024 году. Что-ж, не буду затягивать, начинаем.

По традиции начнём со справки. Грузовая станция Бойня расположена на юго-востоке столицы, на линии Перово - Новопролетарская - Бойня (ранее она тянулась до Симоново), на ветке Угрешская - Бойня, а ранее и на ветке Лизино - Бойня. Примерно с 2018 года станция была почти полностью заброшена. Изначально хотелось небаянно начать прогулку от Калитников, но сбой на МЦД-2 сделал своё дело и пришлось как обычно ехать на Волгоградский проспект.



Вид на станцию над заборчиком



Казалось бы, середина октября, не должно светить солнце, должны быть осенние краски! Но нет, получились всё такие же летние солнечные фото. Изменения оказались видны сразу: на путях сидели рабочие, часть путей была отсыпана новым гравием.





Под путепроводом. Видно обновление путей

От этой части станции шёл путь к Симоново, но так как от путей после улицы Симоновский вал вообще не осталось, да и самой станции уже нет, то можно сделать вывод, что все эти пути будут сливаться в один и оканчиваться тупиком.

Все те, кто тут хоть раз были в этом месте знают, что тут есть дыра в заборе, через которую можно было спокойно взглянуть на основную часть станции, а желающим - выйти непосредственно к ней. Но дыру заделали, хотя некоторые там до сих пор лезут. Тут-то и начались мучения. Было решено пойти на другую сторону станции, через Волгоградский проспект.



Сразу скажу, что никаких хозяйственных поездов на станции тогда не было. Да и на основной части станции ремонтных работ не велось. Наибольшая активность была на небольшом оставшемся кусочке станции за путепроводом Волгоградки, в том месте, которое когда-то именовалось "Бойня-Товарная" и на перегоне к Новопролетарской. Возможно, что-то ещё было со стороны мусорного кластера и Угрешской (об этом будет сказано подробнее позже), но там побывать не удалось.



ТЭЦ

А вот и ТЭЦ-8, на которую все эти 5-6 лет по ж/д подвозили в цистернах мазут, именно она и не дала станции погибнуть.



Вид на станцию с путепровода

Виды сверху это хорошо, но дальше мучения удвоились. Пришлось обходить предприятия вдоль Волгградки и ТТК.

На нашем пути стоял БЦ (бизнес-ценрн) "Контакт", раньше это был завод "Клейтук", который из кожи и костей с Микояновского мясокомбината выжигал клей, стекло и т.д. Говорят, запахи от него стояли "ну просто невероятные". На этот завод тоже шёл подъездной путь (который мы ещё увидим), есть информация, что на территории завода до сих пор стоит один из его тепловозов.

Пройдя 87564 километра вдоль дорог перед нами предстал мост перегона Новопролетарская - Бойня, начав движение вдоль него оказался замечен ещё один путь, вероятно, это был вытяжной тупик Пункта Технического Обслуживания Локомотив (о нём вы можете подробно посмотреть тут: https://youtu.be/uWOnEscbyLw).



Тут идёт путь

Дальше нам встретилась кирпичная будка. Может, это раньше был туалет (а-ля сортир) ПТОЛа?





Заросли

Что? Заброшенная кормушка для птиц? Зачем она тут?



Тут наконец-то спустился на уровень земли путь со стороны Пролетарки. И знаете, по сравнению со всем остальным, что я видел на Бойне это был прям бархотный бесстыковой путь, отсыпанный новым щебёночным балластом. Хотя хозяйственные поезда приезжают на Бойню с Угрешской. Скорее всего, тут будут ходить именно грузовые поезда. Ибо поезда на ТЭЦ ходят именно тут. А по МЦК возить сюда вагоны невыгодно, ибо 2 пути заняты электричками, а 3 путь занят поездами дальнего следования и более важными грузовыми поездами, к примеру, по маршруту Лосиноостровская - Люблино-Сортировочное.

Вообщем, через Пролетарку в Перово возить будет удобнее. Кстати, в тот раз рабочий со специальной тележкой обследовал на предмет деффектов путь от Новопролетарской к Бойне. Что-то я совсём отвлёкся. Обратите внимание: два светофора (кажется, входных) один старый, а другой новый.



Кстати, хочу напомнить, что даже при переходе малодеятельных и заброшенных линий надо соблюдать правила безопасности. Поднялись, осмотрелись, убедились что поезд не идёт, помните, нельзя наступать на стрелочные переводы и на сам рельс (а на шпалы можно).



Руины





Осветительная мачта.



Станционная система оповещения. Возможно, через пару месяцев из них будет доноситься что-то по типу "По 3 пути на 1 главный идёт поезд, будьте внимательны и осторожны".



Следующий объект я сначала опознал как колонку для накачивания воды. Но подумав и прочитав надписи на нём стало ясно, что это насос для накачивания воздуха для обдувки стрелок от снега, а также для заправки тормозной магистрали локомотивов воздухом.



В подтверждении этому показываю остатки этой воздухонакачивающей системы.



И лучшее фото за всю поездку! Я увидел светофор, посмотрел, и он горел! А значит, надо его сфоткать. Получился прекрасный кадр!



Потихоньку начинаем аккуратно переходить пути, чтобы придти к зданию станции. Обратите внимание: отреконструирован путь, идущий в сторону мусорного кластера и в сторону Угрешской. Тут-то всё и сходится: с огромной вероятностью станция будет обслуживать мусорный кластер "Бойня". Это по плану должна быть не свалка, а перегруз мусора из автотранспорта в вагоны. Ещё был вариант, что станция будет обслуживать контейнерный терминал, но это очень маловероятно.





Мусорный кластер я обвёл красным. Кстати, на его месте ранее находилась станция Бойня-Город.



Вид со спутника Яндекс Карт

Бывшие въездные ворота завода Клейтук (позднее - "Контакт"). Кстати, у этого завода даже были собственные вагоны.



Традиционная панорама на станцию. Конкректно это место вроде бы именовалось "Бойня-Товарная".





Вблизи

Ну и вечно стоящий на станции вагон-рефрежиратор. За ним стоит вагон-платформа. Не понимаю, почему их не вывезли со станции, если состав из полувагонов, стоявший тут 10 000 лет, вывезли.





Немного видов на станцию.







И вот, заветная "товарка" (товарная контора, а фактически основное здание станции). За ним находилась огромная дыра в заборе. Но нут, кажется, её заделали, но нет, тут есть калитка, которая была открыта. Ураааа, свобода!



Здание испорчено РЖДшным сайдингом, но спасибо, что не тронули башенку



Чуть дальше от "товарки" были какие-то въездные ворота.



И перед выходом со станции фантомно лежал какой-то путь.



Ну а дальше мы вышли на маршрут, по которому и должны были идти. Та часть была очень приятной и размеренной. Повторять эти мучения я никому не советую: лучше выйдите из 3 выхода станции Волгоградский проспект, осмотрите станцию над заборчиком, затем поднимитесь на путепровод и посмотрите на станцию с высока. Этого будет достаточно. Да и во время этой прогулки станция полностью пустовала, а в будущем она будет действующей.

Но это не обозначает, что пост заканчиватся! Нам надо осмотреть ещё 2 интересных объекта.



С двух сторлн улицы расположены такие каменные стенки. Ещё 2-3 годика назад на них стоял мост. Их тут два и, кажется, конкректно этот шёл на хладокомбинат.



Наверху до сих пор прослеживается путь этой ветки. Кстати, две ветки, идущие по мосту ответлялись именно от станции Бойня-Город. А ещё на этой станции располагался перегруз из вагонов в автотранспорт. Теперь на месте этой станции мусорный кластер, который пока ещё не действует.



Шпалы этой ветки тут используются во всю. Вот например эта бытовка, стоящая прям там, где шёл путь, использует их как основание.





Следующие 3 фото вроде относятся к следующей линии, но могу ошибаться.







Здесь проходил второй ж/д мост через Скотопрогонную улицу.







Теперь осмотрим, что наверху. Ветка влево, наверное, шла на хладокомбинат, а ветка, идущая прямо пересекала Михайловский проезд и заходила на территорию Микояновского мясокомбината. Этот мясокомбинат жив, но большАя часть его мощностей была перенесена в Метрогородок.



Стоит сказать, что кроме рабочих в этом месте ходят всякие странные личности.



Сфотографировал ещё пару интересных зданий в округе.





И насполедок, платформа Калитники МЦД-2. Она достаточно уютная, в середине каждой платформы имеется павильон с лавочкой, крышей и автоматом для покупки билетов. К сожалению, весь этот уют будет снесён при строительстве 3 и 4 главных путей на участке Люблино-Сортировочное - Москва-Товарная-Курская - Москва-Пассажирская-Курская.





На этом всё. Спасибо, что прочитали до конца!

Previous post
Up