Станция Северный Пост

Sep 27, 2024 07:10


В моих заметках эта публикация называется "Пост про станцию Северный Пост", это объясняет, про что будет статья. Начинаем.

Начнём со справки. Что это за станция такая? Станция Северный Пост расположена в районе Лефортово. Прямо за ней проходит Шоссе Энтузиастов. Ветка к станции ранее отходила от поста 5 км (прямой наследник нынешней станции Карачарово (платформа Нижегородская)), а ныне она примыкает к станции Андроновка (МЦК). Также раньше ветка шла через завод Серп и Молот и примыкала к станции Москва-Товарная-Курская. Как-то так.

Начнём прогулку с Горбатого путепровода Шоссе Энтузиастов. Под ним ветка всё ещё лежит, но об этом попозже.



Горловина станции. Справа - ТЦ Город.



Прямо у путепровода сохранился столб станционной системы оповещения.



Да, поднятие на путепровод было нужно только для того, чтобы осмотреть станцию сверху. Далее спускаемся вниз.



Вид на станцию "с земли": народный переход через пути

Вид в сторону бывшего завода Серп и молот. Теперь там ЖК "Символ".



Вид в сторону станции Андроновка. Парков в округе немного, а тут вам вот такие заросли!



Механизм стрелочного перевода.



Станционное здание.



Заросшая станция и осветительная мачта на фоне палящего солнца. Вот таким тёплым было начало сентября этого года.



Зелень и зелень.



Пути станции.



И снова вид станции на фоне ТЦ "Город".



"Символ" и коробки справа от него будто в другом мире. Интересно, как это выглядит зимой.



Тут же я неожиданно для себя открыл, что одно из заводских зданий сохранилось. Ну, конечно его переделали, но зато осталась вывеска завода с орденами.





И механизм стрелки. Затем наша прогулка отойдёт от самой станции, ибо на улице вдоль неё (1-й Кабельный проезд) есть что посмотреть.



Улицу от станции отделяют заросли.



1-й Кабельный проезд. Уже виднеются знаки ж/д переезда.



Продолжаю держать интригу. Попалась табличка арендаторов предприятия Москабельмет. Значит, фактически завод уже не действует.



А вот и ветка к нему, пересекающая 1-й Кабельный проезд.



И наконец, вишенка на торте! Въездные ворота сия предприятия. Тут я попытался по памяти сделать фото формата было-стало.



Получилось или нет - не знаю. Тут ~до 2021 года стоял тепловоз предприятия ТГМ23Д48 под номером 158. В итоге он был продан ММП имени Чернышёва (подъездной путь от станции Тушино), но что-то как-то не задалось и он до сих пор не работает.



Продолжаем идти по уже миллион раз названной улице. Впереди ещё один подъездной путь.



А шёл он к Московской нефтебазе. Она законсервирована с 2007 года.



Где-то тут проходит заброшенная ветка на это предриятие. Примерно тут же и въездные ворота.



Пытался сфоткать старую табличку. Получилось не очень. Обратите внимание: висит камера видеонаблюдения.



Это тот случай, когда "законсервирована" не обозначает "заброшена". На территории есть сторожевая собака. В самом здании сидит охрана. Главное здание нефтебазы хоть и потрёпанное, но всё равно симпатичное.



Возвращаемся к станции.



Под конец статьи стоит рассказать, как станция дошла до такого состояния.



Логично, что ветка обслуживала металлургического гиганта Серп и Молот. А за ним (примерно в сторону станции Москва-Товарная-Курская) ещё пару предприятий, к примеру, завод Кристалл.



Слева - нефтебаза

Но в 2011 году Серп и Молот закрылся, это сильно повлияло на станцию. Да и вышеупомянутые предпртятия, находящиеся за заводом, теперь не могут пользоваться ж/д.



Но тем не менее, Северный Пост как грузовая станция просуществовал до 2018 года. Тогда железкой ещё пользовался ГБУ Доринвест, Алекс Бетон и, вероятно, Москабельмет. Но ГБУ Доринвест перестал пользоваться железной дорогой, Москабельмет как завод фактически перестал существовать.



И в 2018 году Алекс Бетон обанкротился. Но до 2020 года станция поддерживалась в состоянии.

Но теперь - всё. Станция заброшена, шансов, что её восстановят, практически нет.



Всё капитально зарастает



И снова заросли...

А это достаточно приятное место. Слева в кадре бывшая осветительная мачта, которая дополняет здешние виды, прям как Останкинская башня дополняет близлежайшие районы. А деревья в кадре элегантно обвивают коробку.



Ржавый светофор.





Виды вдаль

А затем - кустарник! Зачем я его сфоткал? Ну, это же кустарник: его надо обязательно сфотографировать.



Рельсы в кустах.





А дальше - что-то странное. Несколько метров идёт практически идеальный участок пути. Но так как он расположен "среди пустоты" и к нему никакой путь не примыкает, то можно сделать вывод, что это просто "фантомный качественный участок пути".



Ну а дальше прогулка свернула в ЖК "Символ". Тут, за забором, под эстакадой, заканчивается вся эта линия. За путепроводом её уже нет - там другая, новая жизнь, в которой ей места не нашлось.



Продолжении линии Андроновка - Северный Пост в сторону Серпа и Молота под эстакадой. Хорошо виден контррельс, который был нужен, чтобы поезд мог легче поворачивать в кривых.

На этой ноте статья подходит к концу. Спасибо за прочтение!

Previous post Next post
Up