Приветствую! Это было 31 августа - последний день лета. В тот день достаточно хорошо везло. Не буду долго затягивать: начинаю свой рассказ!
P.S. почему-то часть фоток в статье перевернулась.
Мы пошли от метро Текстильщики. Ещё 1,5-2 года назад можно было за 10 минут дойти от метро Кузьминки до Старопролетарской. Но Старопролетарской больше нет, так что мы пошли по зелёным советским дворам Текстильщиков.
Подходим к станции. Кирпичная пятиэтажка посреди огромных "монстров" ЖК Волжский парк. Почему Волжский? Понятия не имею. Почему парк? Тоже не знаю.
И ещё раз этот ЖК.
А дальше на нашем пути оказался советский артефакт. Маленький бело-голубой фонтан. И он работал! Удивительно.
А фонтанчик расположен у ресторана.
И снова виды сия ЖК.
Тут на какой-то сносисой территории показалась зелёная фигурка дамы. Что она тут делает?
Здание какого-то предприятия, о нём чуть позже.
Очередная огороженная территория.
Вроде как это 1-й Грайвороновский проезд. Слева на эстакаду поднимается ЮВХ: это единственный мост, идущий над Новопролетарской: к слову, он особо не влияет на её атмосферу.
И вот, мы подходим к станции.
И вот перед нами во всей красе предстала Новопролетарская. В тот день на ней стоял лишь состав из трёх полувагонов.
Под мостом есть очень хорошее место, чтобы подойти к вагонам.
Подошли ко второму вагону. Приписан к станции Ташкент-Товарный.
Тут со станции послышался шум. Что это? А это "Чмуха" ЧМЭ3. Фото и видео (4 секунды) "ЧМЭ3 едет к вагонам".
Стало ясно, что ЧМЭ3 направляется к вагонам
Из кабины вышел сотрудник железной дороги в оранжевой жилетке. Практически полностью уверен, что это был составитель поездов.
Видео: общий вид на локомотив с вагонами (5 секунд).
А теперь - пару слов о встречавшимся нам ЧМЭ3-4567. Построен в 1984 году на заводе Шкода в Праге. После постройки отправлен в московское депо Лихоборы-Окружные. Долгое время он работал на станции Белокаменная, которая распологается на МЦК (тогда - МК МЖД). Тогда Белокаменная была живой грузовой станцией, а не названием для одноимённой платформы на МЦК, каковой она является сейчас. Да, от станции действуют съезды на Лосиноостровскую, но всё же, поезда, едущие по этим съездам проходят станцию транзитом.
Этот локомотив в 2024
В 2005 году этот ЧМЭ3 был передан в депо Люблино. С этого момента он много лет работал на МЦК (возможно, до 2014 года) (тогда всё также МК МЖД). В 2009 передан обратно в депо Лихоборы-Окружные. Затем, аж до 2020 в основном он работал на Павелецком направлении. После этого он работал в локомотивном депо Москва-Курская, которое летом 2021 сравняли с землёй, чуть позже на его месте построили отстойник для электричек D4. Где работал этот локомотив с 2021 по 2024 год мне неизвестно. В этом году ЧМЭ3-4567 начал работу на участке Перово - Новопролетарская - Бойня (да-да, станция Бойня ещё не уничтожена, но об этом попозже).
Сцепляется с вагонами
И главная фишка этого локомотива: весной 2024 года на него повесили звёздочку. Да, при постройке, когда он был в зелёном окрасе с жёлтыми полосками, на нём висела красная звезда, но красная звезда на красном фоне выглядила бы странно.
Ах да, эта чмуха засветилась в фильме "Я тебя ненавижу" 1986 года.
Звезда
И ещё раз звезда
Сетевой номер, депо приписки, дорога приписки, серия и заводской номер
Что-ж, возвращаемся к Новопролетарской.
Видео (6 секунд): ЧМЭ3 тронулся и быстро остановился. Думаю, это действие, связанное с проверкой тормозов или сцепления с вагонами.
Видео (22 секунды): наконец, Чмуха тронулась, но только с двумя вагонами, ещё один заберут позже.
Уехал
И теперь мы плавно переходим к подъездным путям станции. Куда же повезли эти вагоны? От станции сейчас есть 2 дейстсвующие ветки: на металлобазу и ЖБИ. ЖБИ расположено в параллельной стороне от той, куда поехал ЧМЭ3 с вагонамии, позже мы окончательно убедимся, что эти вагоны он повезёт на металлобазу. Итак, начнём с подъездного пути ЖБИ-6: на его территории есть достаточно большое путевое развитие, у этого предприятия даже есть свои локомотивы, которые, в основном, тусуются на территории ЖБИ. На этот подъездной путь доставляют полувагоны и хопперы.
А теперь про путь на металлобазу. Эта ветка расположена около ныне уничтоженной станции Старопролетарская (об этом чуть позже). Предприятие это занимаетая перегрузкой металла (и, наверное, металоллома) из ж/д вагонов на автомобильный транспорт (и наоборот). Есть прекрасное фото этой металлобазы (
https://railgallery.ru/photo/209106/). На этом фото запечатлена лишь, наверное, ⅕ погрузочно-разгрузочной зоны этого предприятия: оно огромное. У металлобазы тоже есть свои тепловозы, а по этому подъездному пути возят только полувагоны.
Сначала тепловоз увёз только 2 вагона. Попозже он присоединит к ним оставшийся. Наверное, их надо было в каком-то особенном порядке сцепить.
Одинокий вагончик
Приписан к станции Хабаровск
Зелёный полувагон и эстакада Юго-Восточной Хорды (ЮВХ).
Вид на многочисленные тупики станции.
Зелень.
Светофор.
И ещё раз светофор.
А про этот путь я скоро вам расскажу.
Вид в сторлну основной части станции. Тут же виднеется здание станции. Здание Бойни более необычное, но здание Новопролетарской в более хорошем состоянии.
Здание станции Бойня
Остановка, уже названная в честь строящегося тут "Волжского парка". За остановкой идут 2 пути, один из которых спускается вниз.
Местные контрасты
И вот, нижний путь "как бы" оканчивается тупиком.
Раньше это был не тупик, а достаточно протяжённый подъездной путь на Московский Мыловаренный Комбинат. На его территории была даже небольшая условная станция. На этот завод возили цистерны с жидким сырьём.
Чуть-чуть за тупиковой призмой
Вид на мини-станцию из 3 путей со спутниковых карт. Тут видно состав из 3 цистерн и поезд из тепловоза (обратите внимания, он синего цвета: это не локомотив РЖД, а скорее всего - это собственный тепловоз завода) и 2 цистерн.
Но мыловаренный комбинат до сих пор жив, ветка даже не шла непосредственно через много раз упоминавшийся тут ЖК. В чём же проблема?
Элементарное нежелание иметь дело с этой веткой. Так зачастую и происходит.
А сейчас мы плавно переходим к станции Бойня.
Зелёный перегон Новопролетарская - Бойня посреди огромного мегаполиса
С перегон до Бойни проблем нет: светофоры горят, пути в достаточно хорошем состоянии. А проблема в станции Бойня. Светофоры на станции не работают, практически все стрелки в удручающем состоянии, большая часть съездов с Бойни на МЦК завалена и проехать там не представляется возможным. Единственное, почему станцию не разобрали - ТЭЦ.
Для начала - ТЭЦ в 100-500 метрах от ЖК...мягко говоря отпугивала бы потанцеальных покупателей квартир в сия "прекрасном" месте. А во вторых - на ТЭЦ везут по 1-2 цистерны с мазутом. Происходит это раз в 2 недеди, а может и раз в месяц. ТЭЦ спасли не одну московскую промстанцию.
Будущее и настоящее у станции туманное. Но хоть один путь и путевое развитие ТЭЦ точно останутся.
P.S. недавно ситуация со станцией начала меняться, если будет достаточно интересной информации, то я обязательно дам вам об этом знать.
Наконец-то мы возвращаемся к Новопролетарской. Вид в сторону основной части станции.
Очередная тупиковая призма
А у тупика было замечено странное устройство. Где-то я его уже видел...
Оно, видимо, нужно чтобы хоть сколько-то снизить скорость поезда, который почему-то решил полететь в тупик.
Панорамный вид на станцию и окрестности
А вот и Чмуха приехала за оставшимся вагоном.
Поздняя модификация П-44
Где-то у этого места был переход через пути и дорожка к ЖБИ. По карте было отрисовано, что по импровизированному скверику можно пройти к подъездному пути сия завода. Но весь "сквер" оказался завален и к подъездному пути мы не вышли.
Ещё одно такое устройство
Эстакада ЮВХ
Постепенно к станции с двух сторон приближаются огромные "монстры": новостройки.
"Под эстакадой"
Пути станции
На переднем плане что-то связанное со светофорами (СЦБ) станции. Только сейчас увидел на заднем плане вышку, которая очень напоминает опоры контактной сети. Контактной сети тут нет, а значит - это осветительная мачта.
Что это за штуковина такая? А это стенд, в котором должны храниться тормозные башмаки (они нужны, чтобы во время длительных стоянок вагоны и локомотивы случайно не поехали). Куда же они подевались? Я не знаю.
А дальше мы на некоторое время ушли от станции, пройдясь по 2-му Грайвороновскому проезду. Место в публикации на исходе, так что ветку к металлобазе, перегон Новопролетарская - Перово и кое-что ещё я вам покажу в отдельной мини-статье. В конце этой статьи я скажу ещё пару слов о станции и покажу окрестности.
Слева от вышеназванной улицы расположено предприятие "Кабельсетьмонтаж". Кажется, его уже не существет, но на его территории есть подстанция (и ещё куча разных контор), куда раньше шёл подъездной путь.
И снова контрастные виды.
И ещё чуть-чуть территории этого предприятия.
А теперь про настоящее и будущее Новопролетарской. Сейчас нет какого-то проекта, который бы угрожал этой станции. Но всё равно есть опасения: вся станция держится лишь за счёт двух предприятий! Но учитывая то, что для поставки вагонов на металлобазу отстроили "новый старый парк" (об этом чуть подробнее я расскажу в вышеупомянутой мини-статье), то, с большой вероятностью, в ближайшие 2 года Новопролетарской ничего не будет грозить.
К слову, от станции раньше шёл путь к предприятию, которое могло бы обеспечить её будущее. Это Карачаровский Механический Завод, который производил лифты. Но в 2022 году он обанкротился.
P.S. а возможно я ошибаюсь и туда не шёл подъездной путь.
Поздние модификации П-44 на фоне ремонта чего-то
Ну что-ж, вот эта огромная статья и подошла к концу. Огромное спасибо за прочтение. Продолжение:
https://grivus44.livejournal.com/2764.html.